Минимум макияжа, яркая одежда и короткие стрижки. Как одевались модники на Миланской неделе моды?
Продолжаем исследовать уличный стиль Европы и Азии вместе командой Белорусской недели моды, которая пройдет с 14−20 октября. На прошлой неделе мы рассказали в чем отличия стрит-стайла шумного Гонконга от других городов Китая, а сегодня — отправляемся в Милан, чтобы запечатлеть модников, пожалуй, самой роскошной Недели моды среди «большой четверки» (в нее еще входит Нью-Йорк, Лондон и Париж).
Янина Гончарова, руководитель «Белорусской палаты моды и Belarus Fashion Week.
— Миланская неделя моды — это мировая ярмарка тщеславия, на которую попасть достаточно сложно. А учитывая, что не только все билеты на показы забронированы заранее, но и свободных отелей в городе в этот период нет, то ценность быть причастным к фешн-событию очевидна для иностранных гостей как ни для кого. Поэтому те, кто все же туда попал, стараются использовать время максимально продуктивно — фотографы снимают тысячи мегабайт; блогеры собирают визуальный контент; СМИ стримят прямо из демонстрационного зала, соревнуясь с конкурентами за доли секунды в этом первенстве; байеры формируют заказы на два сезона вперед. Ну, а селебрити и просто желающие стать героями модной подборки с недели моды тщательно готовят наряды для каждого дня (а иногда и для каждого показа).
Янине сложно выделить общие черты в многообразии модных луков. По ее мнению, понятие тренды употребить в контексте миланского стритстайла неверно — все транслируют собственные тренды здесь и сейчас.
— Зачастую эпатаж выходит на первый план и говорить об удобстве или соответствии погоде, к примеру, не приходится. Но одну вещь я бы выделила. Это аксессуары — бижутерия, сумки, обувь, головные уборы, оптика — они, как правило, являются предметами искусства и «держат» весь образ. При этом меня очень удивило, что многие модницы до сих пор носят так называемые жемчужные заколки, которые уже приелись и минчанкам.
Многие выбирают эклектику за основу и миксуют несочетаемые, на первый взгляд, вещи, которые сложно представить в бытовой жизни нашей столицы. Но в Милане они выглядят очень органично и свежо. Так, например, вязаный, как будто бабушкин, разноцветный жилет в комплекте с бусами и повязкой на голову на молодом человеке смотрятся иронично и стильно в контексте fashion-марафона.
Янина рассказывает и о прическах и макияже: модники в Милане любят простоту и не гонятся за излишествами, для них типичны ухоженная кожа, чистые волосы и красная помада.
— Хотя бывают и экстремально короткие стрижки и яркий мейк, но тогда все это уравновешено более спокойными комплектами одежды, — добавляет Янина.
Кстати, есть такое негласное правило в fashion-этикете — приходить на показ дизайнера или бренда в каком-нибудь изделии их авторства. К примеру, на показе iceberg выделяются гости total look в одежде бренда лето-2019.
Это и признак хорошего тона, и определенный реверанс в их сторону. Поэтому встретить на улице редактора японского Vogue Анну Делло Руссо в итальянском Etro — событие рядовое для Милана.
— Что касается меня, то я традиционно выбрала для всех своих выходов одежду made in Belarus брендов Lakbi, Balunova Fashion Design Studio, Historia Naturalis, Natalia Korzh, Ton-in-Ton, Panaskin, Jamido monofaktura, Davidova. При этом стоит отметить, что сумки и обувь у меня от «тяжело люкса». Fendi, Prada или Jan Paul Gaultier. К слову, я получила массу комплиментов по поводу одежды от белорусских дизайнеров, что говорит об их таланте и интересе иностранных коллег к нашим мастерам.
В следующих выпусках мы отправимся в Нидерланды, Шанхай, Грузию, чтобы показать, чем живет уличная мода в этих странах.