«Как прицеп перевернулся, не представляю!». В Пружанах судят водителя лесовоза за гибель ребенка и бабушки
20 сентября в суде Пружанского района начался суд над 55-летним водителем лесовоза за ДТП в городском поселке Ружаны, в котором погибли 6-месячная девочка и ее бабушка.
Обвиняемый — житель Ивацевичей Василий: женат, вырастил двух совершеннолетних детей, работает водителем ОАО «Ивацевичдрев».
Авария, которая унесла жизни двух человек, произошла 17 февраля 2019 года. По версии обвинения, в тот день Василий загрузился бревнами в одном из лесничеств Пружанского района. При этом груз он перевязал двумя крепежными тросами вместо положенных шести и проигнорировал смещение части древесины за борт прицепа. Далее сел за руль и поехал на разгрузку в Ивацевичи.
Около 12.40, проезжая по улице Коссовской в Ружанах, на закруглении дороги он применил неправильные приемы управления автомобилем. Прицеп опрокинулся, а бревна упали на обочину, по которой шли две женщины с коляской. От полученных травм погибли 6-месячная девочка и ее бабушка. Маму ребенка спасли медики.
Водитель свою вину признал частично.
— То, что люди погибли, я признаю.
Перед началом допроса обвиняемый попытался принести свои извинения потерпевшим.
— Я хочу попросить прощения здесь. Так как они… не хотели… Не получалось… — начал, запинаясь, мужчина, — Хочу здесь извиниться. Простите. Выражаю самые искренние соболезнования…
— Вы считаете, что есть этому прощение? — спросила обвиняемого мама погибшей девочки Виктория.
— Нет прощения.
«Люди погибли, я виноват»
Как сообщил в суде обвиняемый, стаж вождения грузовиков у него приличный — дальнобойщиком работает с того момента, как вернулся из армии, то есть более 30 лет. Объездил на фуре Урал, Карпаты. Однако за руль лесовоза он впервые сел за несколько месяцев до ДТП, в августе прошлого года. Перед тем, как приступить к работе, прошел соответствующее обучение.
В день трагедии он пришел на работу, проверил исправность автопоезда, прошел медосмотр. Все было в норме.
— Сел, поехал, загрузился — как обычно, — Василий говорит, что бревна грузили не по правилам, а «как обычно», так как по-другому их «уложить невозможно».
После погрузки водитель поехал в сторону Ивацевичей. По его личным наблюдениям, ехал около 40 км/ч. При этом по данным навигатора автомобиля, скорость грузовика в момент ДТП составляла 50 км/ч — на 10 км/ч больше максимально разрешенной, сообщал ранее Следственный комитет. Автотехническая экспертиза показала, что скорость, достаточная для опрокидывания этого лесовоза, — 47,8 км/час.
— Все было нормально, не замечал никаких предпосылок для того, чтобы бревна вывалились. Я небыстро езжу, и при подъеме на улицу Коссовскую в Ружанах ехал, как обычно. Мимо прошла встречная машина. Я увидел пешеходов, которые шли мне навстречу, и взял левее, чтобы увеличить расстояние от них… Как этот прицеп перевернулся, я просто не представляю, — сорвался на слезы обвиняемый. — Я увидел в боковое зеркало, что они прошли мимо меня, повернул голову вперед, и машина раз — и остановилась. Я выскочил, побежал… Достал девушку сразу. Потом начал бревна вытаскивать. Не мог поднять бревно. Прибежали люди, принесли пилу… Я их сам достал, — вспоминает Василий.
— По вашей версии, почему так произошло? — уточнил гособвинитель.
— Никакой версии нет. Люди погибли. Я виноват. Всё, — ответил обвиняемый.
По мнению водителя, важную роль в трагедии сыграли конструкция прицепа, у которого «слишком высоко» располагается центр тяжести, и состояние дороги:
— Я даже не думал, что дорожное полотно в том месте в таком состоянии. Дорога имеет крен в правую сторону на сантиметров, может, двадцать.
— Повлияло ли это на опрокидывание? — уточнил его защитник.
— Конечно. Я считаю это самым главным.
Обвинение придерживается иного мнения. Как следует из озвученных материалов дела, причиной смертельной аварии стали превышение скорости и ненадлежащее расположение и крепление груза. В суде рассказали, что часть бревен после погрузки выступала за борт прицепа. По правилам, перевозить груз в таком положении запрещено.
Василий об этом знал.
— Тогда почему поехали? — уточнил судья.
— Потому, что надо семью кормить, зарабатывать деньги, — ответил обвиняемый.
— Вся страна так работает, — кто-то бросил реплику из зала.
«Смотри, как он несется»
Мама погибшей 6-месячной девочки, 25-летняя Виктория, в тот день шла с матерью и дочкой по улице Коссовской к центру Ружан. Бабушка везла коляску с малышкой, женщина шла слева от них.
— Когда мы подходили к крайнему дому, я увидела большую белую машину. Последнее, что я помню, как сказала маме: «Смотри, как он несется». Потом уже очнулась в скорой, — рассказала девушка.
Виктория попросила суд назначить обвиняемому максимально строгое наказание:
— Все мы водители. С каждым может случится на дороге любая ситуация. Даже легковые автомобили — это средство повышенной опасности. Но он умышленно нарушил ряд правил, что и повлекло такие последствия.
Дедушка ребенка Александр Николаевич отметил, что о трагедии узнал от знакомого. Когда он приехал на место аварии, его дочь Викторию уже забрала скорая.
— А супруга с внучкой лежали во дворе дома № 2, — рассказал в суде мужчина.
От трех до семи
Водитель лесовоза обвиняется в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц и причинение менее тяжкого и тяжкого телесного повреждения. Ему грозит от трех до семи лет лишения свободы.
Рассмотрение уголовного дела продолжится в суде Пружанского района. Пока в суде объявили перерыв для изучения доказательств по делу.