Купили кота в мешке. Реальные истории обмана в интернет-магазинах

Источник материала:  
20.09.2019 10:47 — Разное
Купили кота в мешке. Реальные истории обмана в интернет-магазинах

Покупать в интернет-магазинах выгоднее, удобнее, быстрее. Но не всегда лучше. И дело даже не в том, что не можешь подержать вещь в руках перед покупкой, а в том, что в сети полно мошенников, выдающих себя за приличные магазины. "АиФ" собрал истории покупателей, пострадавших от нечестных интернет-магазинов. 

«Не честно, не с любовью, не как для себя»

Интернет-магазин Enter входил в ГК «Связной», восемь лет назад его называли чуть ли не «русским Amazon». «Честно, с любовью, как для себя» — гласил слоган магазина. Но через несколько лет в Enter что-то пошло не так, у компании образовались финансовые проблемы: накопились миллиардные долги перед поставщиками, начались суды, блокировки счетов. Интернет-магазин перестал доставлять покупки обычным клиентам, но продолжал принимать заказы.

Наша коллега, редактор рубрики «Вопрос-ответ» Мария Волуйская, оплатила покупку в Enter вперед, но ни товар, ни деньги так и не увидела. «В этом магазине я и раньше совершала покупки, — рассказывает Мария, — поэтому меня не смутило предложение оплатить их онлайн в этот раз. Я выбрала два подарка на 23 февраля. Но в назначенный день доставки не было. Пришло sms-собщение с информацией, что дата доставки переносится. Затем еще несколько раз она переносилась, а потом и вовсе сообщения перестали приходить. По телефону, указанному на сайте, никто не отвечал, — автоответчик предлагал написать письмо на электронную почту. На мое письмо ответа не было. Я поехала в магазин Enter на Ленинском проспекте, а он закрыт. Потом я наткнулась на отзывы таких же пострадавших, как я. Деньги мне так никто и не вернул», — рассказывает Мария.

Заказ привезли, но не весь

Москвичу Артему А. повезло больше — заказ из крупного интернет-магазина косметики получил. Но не весь. Дело в том, что получить шампуни, крема и маски молодого человека попросила мама — в тот день, когда должны были доставить заказ, женщина уехала в командировку.

Артем забрал косметику, расплатился, а когда вернулась мама, оказалось, что в магазине то ли забыли, то ли нарочно не положили крем для лица. Женщина позвонила на горячую линию ритейлера и объяснила ситуацию, но там в доставке еще одного косметического средства или компенсации средств отказали: «Откуда мы знаем, что вы не получили крем?» С одной стороны, логично — покупатель принял товары, расплатился. С другой, женщина на протяжении многих лет была клиентом этого магазина, вряд ли она стала бы обманывать компанию, к которой была давно лояльна. В любом случае теперь она покупает косметику у фирмы-конкурента и больше не доверяет сыну получать ее заказы.

Обман в описании

А москвичка Елена Т. в интернет-магазине крупной спортивной сети купила кроссовки для папы. На обувь была хорошая скидка, а еще это папина любимая марка. В характеристиках кроссовок на сайте магазина говорилось, что сделаны они из натуральной кожи. Это важный момент, потому что несколько лет назад папа Елены Т. травмировал ногу, и в искусственной обуви ступня отекает и начинает болеть.

Во время осмотра кроссовок девушка не обнаружила ничего криминального, а материал, из которых сделана обувь, даже проверять не стала — на сайте же написано, что кожа. Тем более, специфического запаха не было. Оплатила покупку, отвезла кроссовки папе, и там уже обнаружилось, что кожа искусственная. Такую обувь мужчине носить нельзя.

Несмотря на то, что покупка была совершена в интернет-магазине, оказалось, вернуть ее можно в розничном магазине сети или почтой, но расходы на посылку — за счет покупателя. 

Заказывала наряд, получила ширпотреб

«Я уже забыла, как выглядят рынки и торговые центры с их бесконечной суетой — мне приятнее и удобнее делать покупки, сидя за компьютером. Но однажды я купила вещь не через официальный магазин, который имеет свой собственный сайт и службу доставки, а через магазин в социальной сети», — делится корреспондент АиФ.ru Надежда Кузьмина.

Рекламу магазина dress_xl_plus с нарядными, красивыми платьями девушка увидела в социальной сети Instagram — полсотни подписчиков, много публикаций, положительные отзывы. Все это внушало доверие, и Надежда заказала платье. Правда, когда получила долгожданную посылку, остолбенела. «Платье было сшито из непонятной просвечивающей ткани, нитки торчат — одним словом вовсе не то, что было на картинке в Instagram. Нет, оно, конечно, очень похоже на фото и по размеру подходит, но блестит, как новогодняя елка, и уж никак не тянет на те деньги, которые я за него отдала. На месте лейбла изготовителя — нашивка "эксклюзив". Такая же бирка висит на рукаве. Маркировка с обозначением состава ткани, условий по стирке-глажке изделия отсутствует», — признается она.

Попытки дозвониться до магазина закончились провалом — на том конце провода никто не отвечал. Ответили Надежде только на сообщение в социальной сети: «Деньги вернуть вам не можем, выбирайте другой размер или другую модель». Но какой смысл выбирать у этого продавца другую модель, если там, судя по всему, качество всей одежды оставляет желать лучшего?

Менеджер магазина в беседе с Надеждой ссылался на какие-то «правила группы», которые запрещают возвращать средства покупателю, если на товаре отсутствует брак. Хоть это и противоречит «Закону о защите прав потребителей». 

«Платье пришлось оставить, а подругам сказать, что это редкий "эксклюзив", сшитый на заказ», —иронизирует Надежда.

←21 сентября заместители председателей облисполкома и райисполкома проведут прямые телефонные линии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика