Только для ленивых. Тест-драйв самой навороченной LADA X-RAY Cross с вариатором
LADA XRAY Cross получила версию с вариатором. И мы на ней покатались. Впечатления — благоприятные. Это современный японский агрегат, который на «АвтоВАЗе» настроили под свои потребности и особенности. Чем же хорош XRAY Cross с вариатором? Отвечаем на самые важные вопросы.
Не буду описывать все нюансы кросс-хетчбэка. Подробный тест-драйв Lada XRAY Cross мы проводили в Казахстане. Сейчас остановлюсь на особенностях версии с вариатором.
Только для Cross-а
Вариатор будет доступен только для версии Cross. Обычный XRAY, как и прежде, будет предлагаться с автоматизированной коробкой передач, состыкованной с 1,8-литровым мотором. Это связано с техническими особенностями и различиями двух автомобилей. Оказывается, для Cross на стадии проектирования заложили возможность установки именно вариатора. В обычный хетчбэк X-RAY этот агрегат не встанет: нужно слишком глубокое вмешательство в конструкцию. Двигатель — альянса Renault/Nissan серии H4M. При объеме 1,6 литра он развивает 113 л. с. Кстати, вариатор стыкуется только с этим двигателем. Другие варианты невозможны.
Он японский, но со своими настройками
Вариатор здесь японской фирмы Jatco серии JF015E. Это довольно современный и сложный агрегат: в составе трансмиссии есть гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор. Несмотря на то, что силовой агрегат (двигатель плюс вариатор) уже устанавливается на многие модели альянса, на «АвтоВАЗе» его перекалибровали и настроили под свою модель. Белорусы к вариатором относятся настороженно, опасаясь за надежность. Но инженеры проекта уверяют, что с проблемами справились. На тестовых машинах вариатор без проблем выходил 200 тысяч км. Для борьбы с перегревом теплообменник вывели в радиатор охлаждения.
— А что с маслом? Нужно ли его менять, если завод заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля? И какой вообще этот срок службы? — интересуюсь я у главного инженера проекта.
Оказывается, срок службы автомобиля — это гарантийный период, то есть 100 тысяч км. А потом — нужно контролировать состояние масла, для этого предусмотрен щуп. Если масло в плохом состоянии — лучше его поменять. По идее, в гарантийный период этой проверкой должны заниматься на сервисе. У покупателя голова болеть не должна.
Плавно и неспешно
В салоне все привычно и на местах. Только между креслами возвышается рычаг вариатора. Режимы стандартные — P, R, N, D. Есть и ручной режим, где можно выбрать одну из семи виртуальных передач. Спортивного режима нет. Ну и не надо, поеду так.
Завожу двигатель, перевожу рычаг в Drive и жму на газ. XRAY Cross плавно трогается с места. В самом начале движения реакции на нажатие педали газа нелинейные — обороты растут сильнее, чем скорость. Дальше — лучше. Но все равно — ни о какой резкости речь не идет. Вариатор делает все подчеркнуто неспешно. С главной проблемой вариаторов, когда мотор выходит в зону максимального момента и зависает там, а автомобиль набирает скорость за счет изменения передаточного отношения шкивов, здесь справились. Но в определенных режимах вариаторная сущность проявляется — обороты падают, а скорость растет.
А еще Jatco не любит ситуаций, где сначала водитель разгоняется, потом резко тормозит и снова жмет педаль газа в пол. После нажатия газа наступает томительная пауза, а за ней следует подхват. Но после дня езды начинаешь понимать вариатор и логику его работы.
На трассе ситуация двоякая. С одной стороны, CVT обеспечивает экономию топлива и тишину в салоне. На скорости 110 км/ч двигатель работает на 2200 об/мин. А расход — в районе шести литров на сотню. При 90 км/ч можно ехать с расходом 5,5 литра. Это замечательно. Но с обгонами уже сложнее. Но тут дело не только в вариаторе, но и в мощности двигателя. Все же 113 л. с. — это необходимый минимум для кроссовера на 17-дюймовых колесах.
Минус бездорожье?
После установки вариатора клиренс не изменился. Здесь все те же 215 мм под передним подрамником. Оказывается, установку вариатора планировали еще на стадии проектирования, поэтому он прекрасно поместился в отведенное ему пространство над подрамником. А вот шайба Lada Ride Select из салона исчезла. Она позволяла менять настройки противобуксовочной системы в зависимости от условий движения. И даже пыталась имитировать блокировку переднего дифференциала. На самом деле эффект от системы весьма условный, поэтому большой потерей назвать это сложно. Куда более важно, что вариатор хорошо защищен от перегрева, а сам автомобиль имеет отличные геометрические параметры проходимости. То есть будет хорошо ехать по сложному рельефу, но с твердым покрытием.
Брать или нет?
Если вам всенепременно нужен автомобиль с двумя педалями — то однозначно да. Доплата за вариатор на XRAY Cross будет относительно небольшой. Эта трансмиссия на голову выше любой автоматизированной коробки передач с одним сцеплением. С вариатором LADA XRAY Cross стала тише, экономичнее и удобнее при ежедневной городской эксплуатации.
А еще XRAY Cross является самым оснащенным автомобилем в гамме LADA. Мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, есть подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и лобового стекла. Климат-контроль, круиз-контроль тоже доступны. Есть датчики света и дождя, камера заднего вида, полный набор электронных ассистентов. Цены стартуют с отметки 26 566 рублей за версию Classic с пакетом Optima. Топовая версия Prestige с пакетом Comfort потянет почти на 30 500 рублей.
Нам запомнилось
Краткие технические характеристики
Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY | Mazda3 1.5 |
---|---|
Рабочий объем, см3 |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. |
113 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
152 |
Максимальная скорость, км/ч |
162 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с |
12,3 |
Расход топлива, л/100 км (средний) |
7,1 |
Длина, мм |
4171 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм |
1645 |
Колесная база, мм |
2592 |
Клиренс, мм |
215 |