"Гомельтранснефть Дружба" намерена провести реконструкцию участка нефтепровода "Унеча-Мозырь" в 2020г

Источник материала:  
23.08.2019 16:57 — Разное

ОАО "Гомельтранснефть Дружба" (белорусский оператор южной ветки МН "Дружба") намерен в 2020 году провести реконструкцию магистрального нефтепровода "Унеча-Мозырь" на участке протяженностью 22 км, сообщил главный инженер АО Андрей Вериго.

"Планируется реконструкция магистрального нефтепровода "Унеча-Мозырь" на участке нефтеперекачивающая станция (НПС) "Гомель" - НПС "Защебье" протяженностью 22 км. Особенность этой трассы нефтепровода в том, что она проходит по местности с высокой сельскохозяйственной активностью, в непосредственной близости - населенные пункты", - отметил Вериго, которого цитирует агентство БелТА.

Он пояснил, что реконструкция данного участка запланирована в рамках планов по модернизации нефтепроводов, которые эксплуатируются с 1963 года. "Более Br100 млн будут направлены на реконструкцию трубопроводов. В первую очередь замене подлежат трубопроводы, построенные в 1963 году. На эти цели будут направлены средства инвестиционной программы. При нормативном сроке эксплуатации 33 года они значительно превысили производственный лимит", - отметил Вериго.

По его данным, в 2020 году всего планируется инвестировать в модернизацию нефтепроводной системы более Br200 млн ($100 млн в эквиваленте - ИФ).

По его словам, "Гомельтранснефть Дружба" намерена в перспективе обеспечить замену 3% трубопроводов в год, что соответствует общемировым тенденциям нефтетранспортных компаний. "Планомерная реконструкция линейной части позволит обеспечить надежность, эффективность и безопасность работы трубопроводов предприятия", - подчеркнул Вериго.

Он также сообщил, что в 2020 году Br90 млн будет направлено на реконструкцию резервуарного парка.

Нефтепровод "Унеча-Мозырь" является основной магистралью на территории Беларуси, которая обеспечивает транзит российской нефти в Европу. Транзитный поток нефти по системе нефтепроводов "Гомельтранснефть Дружба", достигая ЛПДС "Мозырь", разветвляется - в западном направлении на Польшу и Германию, в южном - на Украину, Венгрию, Словакию, Чехию.

Как сообщалось, по данным  "Гомельтранснефть Дружба"  в связи с нефтяным форс-мажором в 2019 году транзит нефти через Беларусь может снизиться до уровня 40 млн тонн с запланированных 59,75 млн тонн. В связи с этим компания инициировала увеличение тарифов на транзит нефти с 1 августа на 21,7% для компенсации выпадающих доходов в размере $23 млн. Повышение тарифа белорусская сторона мотивировала также необходимостью своевременной реконструкции устаревших участков нефтепровода на своей территории.

Между тем, после переговоров с российской стороной в середине августа белорусские власти сообщили о согласованном с РФ повышении тарифа на транзит нефти с 1 сентября на 3,7% с возможностью дополнительного обсуждения вопроса по итогам работы за год.

←У Гродне агучаны прысуд за "дзедаўшчыну" ў вучэльні алімпійскага рэзерву

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика