Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Источник материала:  
23.08.2019 13:57 — Разное
>

Переезды с места на место, разные люди и города. Цирк шапито «АНТРЕ» докатился и до нас. Афиши уже давно расклеены, люди уже за долго знают, что приедет цирк. Сразу вспомнился запах попкорна с сеном. Множество разноцветных огней озарят ночное небо. И дети со своими родителями отправятся на звуки веселой музыки чтобы посмотреть на то захватывающее зрелище, которое артисты возят и демонстрируют по всей стране. Мы решили заглянуть за кулисы, и немного приоткрыть как для себя, так и для вас ту жизнь которой живут циркачи на протяжении многих лет.

Сразу возле кассы нас встречает администратор цирка Виктор. Молодой человек, который с радостью согласился показать и рассказать нам о том, как живут люди вне манежа.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Постоянно на телефоне, люди звонят и заказывают билеты. Что интересно в первую очередь берут самые дорогие.

За оградой стоит множество трейлеров и прицепов, недалеко сидя на стульях и о чем- то беседуя расположились униформисты (люди обслуживающие цирковую арену) как нам потом объяснил Виктор. Он работает в цирке уже девять лет

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

«пошел работать в цирк в 2008 году, простым униформистом, тогда мне было семнадцать. Цирк приехал в наш город и приглашал на однодневную подработку. Она заключалась в том, чтобы помочь собрать купол. Пошел. В итоге мне предложили остаться, и я согласился. Кстати и сейчас цирк в каждом городе нанимает людей для помощи в установке шапито. Потом была армия. Когда отслужил устроился работать на завод. Проработав год понял, что это совсем не то чего хотел от жизни. Было не сложно, было скучно. Вернулся в цирк. Именно здесь и встретил свою будущую супругу и мать моих двух дочерей. Она артистка, занимается дрессировкой, акробатикой и гимнастикой»

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Виктор и его двое дочерей Элеонора и Ева

Пока разговаривали подошли к конюшне.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Нас там встретил Николай, он занимается уходом за животными. В конюшне находились пять или шесть пони. Отдельно пометим, что все они очень ухожены, вопреки поднявшейся волне негодования, мол в цирках не соблюдаются условия содержания животных.  Есть и такое, но не везде и это надо понимать. Как говорил Виктор: «Не надо равнять всех под одну гребенку. Фото Животные для нас –это наши братья, они часть нашей семьи. И относимся мы к ним соответственно».

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Николай с питоном в руках

Подводит нас к своему дому, и сразу же назревает вопрос про условия жизни в постоянных переездах. Все оказалось очень даже уютно.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

«У каждого артиста есть своя цена за свой номер, и очень многое завит от условий жизни, где они будут находиться. Мы предоставляем артисту жилье. Это либо кемпинг, либо прицеп, оборудованный комнатами. В каждой комнате есть стол, шкаф, умывальник, диван или кровать, газовая плита. Есть общественный душ с горячей водой. Есть стиральная машина, а также возим с собой биотуалеты.»

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Виктор выпустил на прогулку королевских пуделей, которых только недавно приобрели для дрессировки.

Решили заглянуть под купол. Было очень темно, и вспышки с собой не было. Но поверьте- изнутри он намного больше, чем кажется снаружи. Виктор, как администратор, рассказал о том, как составляется  план маршрута.

«Мы ездим с апреля по ноябрь. Маршрут составляется еще зимой. Потому что перед тем, как приехать в той или иной город, туда отправляется наш человек, который договаривается с местными властями о разрешении на приезд нашего цирка, а также решаются коммунальные вопросы. Но сам маршрут может меняться и корректироваться, поскольку страна у нас не большая, а из цирков — не мы одни. Могут происходить накладки. Зимой цирк возвращается на базу в Слуцком районе. В этот  период иногда выступаем во Дворцах культуры Минска и Гомеля. Сейчас тенденция уменьшения количество зрителей. Наш шатер рассчитан на тысячу двести мест. Когда то, они полностью заполнялись, а теперь мы возим только пятьсот. И так не только с нами.

Недалеко от шатра брутальный дядя, который оказался силовым жонглером. Зовут его Сергей Иванец, сам он с Украины. В цирке «АНТРЕ» работает с момента его основания. Цирковым делом занимается уже на протяжении тридцати лет.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

 Сергей с реквизитом, который будет уничтожен во время выступления

Виктор познакомил нас с Олей, которая оказалась дрессировщицей. Это очень позитивный человек. Кстати, за все время нашего визита, недостатка в позитиве никто не испытывал.

«В цирке я с 2001 года, конкретно в цирке «АНТРЕ» мы с семьей первый год. Так же впервые в Беларуси. Мы не домоседы, приезжаем и смотрим достопримечательности каждого города, в котором бываем. Например, приехав к вам на Каменетчину, уже посетили Беловежскую пущу и завтра пойдем на экскурсию в башню. Эта страна нам по душе, очень красивое и уютное место на земле. Без всякой лести. Сама я с Москвы, занимаюсь дрессировкой королевских пуделей и носух. Это очень серьезная и кропотливая работа. Постоянно обновляются трюки и постановки. Всегда отслеживаем то, как зритель реагирует на тот или иной номер и делаем соответствующие корректировки. Мы не просто приехали, поработали и уехали, мы этим живем. Если ты не в работе, значит ведешь подготовку к выступлению. Даже когда ложишься спать, постоянно прокручиваешь в голове сценарий, музыку.  Может что-то надо изменить или добавить. Весь основной труд за кулисами. Люди видят в манеже сам результат. Цирк собирает творчески настроенных людей, которые ищут для себя что-то новое. Здесь люди высокого профессионального уровня, которые занимаются своим любимым делом и работают над собой. Здесь своя семья, все друг друга уважают и помогают.»

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Оля со своими воспитанниками

Уже было собрались к выходу — увидели мужчину. Оказалось, это хозяин цирка- Руслан.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Руслан держит в руках собаку, у которой на груди виден рубец, это последствия схватки со злоумышленниками.

«Я к этому долго шел, всегда хотел свой цирк. Именно шапито. Поскольку это и есть настоящий европейский вариант цирка. Стационары остались только на постсоветском пространстве. Вся моя жизнь связана с ним. Начиналось все с КВН. Потом подвернулся бизнес. Затем купил цирк. С тех пор постоянно в дороге. Здесь у меня вся семья- я, жена, двое дочек, два зятя и трое внучек. Когда зимой сидишь дома начинается ломка — хочется скорее в путь. Родом с Украины, но уже как двенадцать лет осел под Слуцком. Там у нас база, верблюдицы ходят, як тибетский и другие животные. Они уже не на работе, а на заслуженном отдыхе. Прям зоопарк. Ну а куда их еще девать, они же нам родные. Цирк, это не бизнес, это ремесло. Бизнес и отобрать можно, а тут если и придут, и заберут все это, постоят, покурят бамбук, почешут репу и что с ним делать. А ничего. Ведь цирк- это люди.

Вне шапито. Не бизнес, а ремесло

Многие удивляются такому образу жизни. Но именно он объединяет и сплачивает коллектив. Который каждый год, каждый сезон отправляется в большое путешествие по стране дарить радость людям всех возрастов.

 

Виталий Дулевич

фото автора

 

←Минск и Москва могут парафировать дорожную карту по интеграции в сентябре – премьер-министр Беларуси

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика