В Беларуси начали производить самолеты-амфибии для береговой охраны
ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" (Барановичи, Брестская обл.) начал выпуск комплексов береговой охраны, включающих самолеты-амфибии, сообщается в публикации на сайте Госкомвоенпрома Беларуси.
"Производство комплексов береговой охраны (обороны) стало настоящим прорывом в инновационной деятельности ОАО "558 Авиационный ремонтный завод". Начинать пришлось не на пустом месте, определенный опыт был наработан в процессе сотрудничества с российским ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", - сказано в сообщении.
В состав комплекса входят 8-местные самолеты-амфибии, предназначенные для длительного патрулирования и морских поисковых операций, а также 2-местные самолеты для наблюдения и тренировки летного состава.
Самолеты-амфибии могут вести видеоразведку в любое время суток, а также доставлять и высаживать по месту назначения группы специального назначения с вооружением.
В качестве достоинств белорусских самолетов-амфибий также указывается, что они не привязаны к аэродромному базированию, имеют взлетную массу 650 кг (2-местный) и 2700 кг (8-местный), обладают высокой эксплуатационной гибкостью, экономичностью, просты в техническом и наземном обслуживании.
Помимо самолетов-амфибий, в состав комплекса береговой охраны входит наземный пункт управления и пункт техобслуживания.
Комплексы могут использоваться для выполнения широкого круга задач, в том числе для охраны территориального моря, рыболовной зоны контроля соблюдений международных соглашений по мореплаванию, задержания нарушителей границы, проведения поисковых и аварийно-спасательных операций.
ОАО "558 АРЗ" специализируется на ремонте и модернизации различных типов авиационной техники. Основное направлением деятельности предприятия является ремонт и модернизация самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2, вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).