Тест-драйв новой Mazda 3. Почему удовольствие от японского хетчбэка такое дорогое
Сейчас только и разговоров, что о цене новой Mazda 3. Российский завод обошел эту модель своим вниманием: ну кому сейчас нужен хетчбэк или седан С-класса, когда мир сходит с ума про кроссоверам. Поэтому Mazda 3 поставляются из Японии. По цене нормального кроссовера российской сборки. Но мы решили, что это не повод отказываться от свидания с Mazda 3. И она приятно удивила.
Стиль — всему голова
То, что она красавица, — я понял не сразу. С первого взгляда, особенно в профиль, машина кажется немного странной. Зализанные боковины, никаких тебе трендовых подштамповок, острых линий. Разве что при виде спереди новая «тройка» сходу вызывает положительные эмоции — стильная, хищная. Но спустя некоторое время дизайн машины раскрывается во всей красе. Впрочем, это мнение субъективное. Объективно — автомобиль выглядит современно, в духе других моделей Mazda, внимание привлекает.
Интерьер отличный. Он сходу настраивает на игривый лад, сообщая: будет интересно. Хотя мне в первые минуты он показался чересчур мрачным. И тесным. Темная обивка потолка и стоек кузова, узкое лобовое стекло, бойницы задних окон. Все это создает поначалу давящую атмосферу. Но потом привыкаешь. В деталях интерьер хорош. И качеством, и стилем. Здесь нет привычной «бороды» центральной консоли — это делает небольшой салон более легким. За стильный трехспицевый руль без всяких усеченных секторов — спасибо! Посадка — как для тебя кресло кроили. Кнопочки и ручки на своих местах. Качество материалов тоже на уровне — пластик мягкий, на передней панели он удачно мимикрирует под натуральную кожу. Серьезных претензий к интерьеру у меня не нашлось.
Простые решения. Но дорого
Конструкторы пошли на упрощения некоторых технических решений. Вместо многорычажной подвески, которая стояла на предыдущем поколении, здесь появилась простая «балка» — она дешевле в производстве. Но японские инженеры научили «трешку» ездить так, что об этом упрощении просто не задумываешься.
Здесь под капотом банальный атмосферный моторчик объемом 1,5 литра мощностью 120 л. с. Он состыкован с простым и надежным «автоматом» с шестью ступенями. Второй вариант — двухлитровый двигатель на 150 «лошадок». Никаких откровений. Хотя для рынков развитых стран Mazda3 имеет взрывные турбомоторы и даже полный привод.
Что с ценами? Тут все непросто в том смысле, что базовая «трешка» стоит столько же, сколько и седан Mazda6 — ценник на комплектацию Drive стартует с отметки 50 980 рублей за машину с мотором 1.5 и «механикой». Но базовая «трешка» весьма недурно оснащена: помимо стандартных электропакетов и прочего есть LED-фары, проекционный экран. Но нет, к примеру, круиз-контроля и подогрева сидений.
Топовая версия с таким же мотором и АКП стоит 57 450 рублей. Здесь уже будет все — климат-контроль, подогревы, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади. А за доплату доступен пакет активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, автоматическое аварийное торможение, распознавание пешеходов и знаков. Итоговая цена с этим пакетом — 61 660 рублей.
Двухлитровый хетчбэк продается только с «автоматом» в средней комплектации Active и максимальной Supreme за 57 280 и 59 790 рублей соответственно.
Она живая и едет
Нет вообще смысла рассматривать Mazda3 c точки зрения практичности — начиная с цены и заканчивая тесным салоном и клиренсом в 135 мм. Однако это не помешало мне загрузить в машину семью и отмахать за день почти 700 км по самым разным дорогам. Да, у нас на тест-драйве была версия с «автоматом» и полуторалитровым мотором в максимальной комплектации. Разложу впечатления по полочкам.
Это не «пуля»
120 «лошадок» и больше двенадцати секунд до «сотни». В городе в большинстве ситуаций хватает. Ровный разгон поначалу сменяется активным подхватом после 4 тысяч оборотов. «Автомат» работает адекватно и четко. Нажал — получил все, что могут 120 «лошадок». Друг и коллега Дима Новицкий жаловался на звук двигателя. А я — похвалю. Моторчик звучит задорно, хоть и не спортивно. Даже на высоких оборотах его рев не раздражает. А при обычном движении его вовсе не слышно. На трассе перед обгоном стоит все еще раз взвесить и рассчитать. Обгонять лучше с наката, запаса по мощности нет. Я быстро приспособился, проблем не испытывал. Да и жать педаль газа не стеснялся. Как я уже говорил, звук мотора приятный, поэтому «крутить» его до максимальных оборотов не напрягает.
Она все еще не тихоня
Российские и белорусские коллеги, которые уже успели откатать новую «тройку», нахваливали звукоизоляцию. Она стала лучше по сравнению с машинами предыдущих поколений, но есть конкуренты и потише. 18-дюймовые шины поют свою песню на абразивном асфальте. Ветер посвистывает в стойках. Но в целом терпимо и раздражающих шумов нет.
Она экономичная
Средний расход заявлен на уровне 6 литров на сотню. И остаться в этих пределах легко, если не «винтить» мотор на каждом старте до красной зоны. На трассе при 110−120 км/ч расход в районе 5,5 литра. С обгонами выходит шесть. Бак здесь 51 литр, так что при скорости 90−100 км/ч отмахать тысячу километров в один присест можно.
Она не очень просторная
При посадке «сам за собой» с ростом больше 180 см запаса перед коленями и над головой не остается. Но сидеть можно. Два детских кресла стали без проблем, но детям не позавидуешь. Сзади темно, как в бункере — «спасибо» маленьким боковым окнам и микроскопическому заднему стеклу. И темный потолок в придачу.
Она круто едет
Если бы не дети, то каждый поворот я бы проходил на пределе возможностей шасси. Нет мотора — не беда. Есть потрясающая цепкость в поворотах и чуткое рулевое управление. Mazda3 послушна и покорна, с огоньком в своих светодиодных фарах. Даже разбитые дороги не выводят ее из себя, хотя 18-дюймовые шины чувствительны к жестким стыкам и ямам с острыми краями.
В сухом остатке получается вот что. Новая Mazda3 — непрактичная (за исключением мизерного расхода топлива), медленная, дорогая. Но — стильная, с отличным интерьером и заводным характером. То, что она останется нишевым автомобилем — несомненно. Но тот, кто выберет ее, наплевав на предрассудки, точно не пожалеет. Но я бы не экономил на двухлитровом моторе.
Нам запомнилось
Краткие технические характеристики
Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY | Mazda3 1.5 |
---|---|
Рабочий объем, см3 |
1496 |
Максимальная мощность, л. с. |
120 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
153 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с |
12,4 |
Расход топлива, л/100 км (средний) |
6 |
Длина, мм |
4460 |
Ширина, мм | 1795 |
Высота, мм |
1435 |
Колесная база, мм |
2725 |
Клиренс, мм |
135 |