Офис на диване. Сколько можно зарабатывать, не выходя из дома?

Источник материала:  
14.08.2019 07:27 — Разное
Офис на диване. Сколько можно зарабатывать, не выходя из дома?

Подробнее об этой профессии: что нужно делать, каковы плюсы и минусы, сколько возможно заработать – обозреватель «АиФ» расспросил Полину Л. Девушка занимается копирайтингом более семи лет.

Что нужно делать

Копирайтеры – это люди, которые пишут тексты (с англ. to write – «писать»). Тематика может быть самой разной – от описания порошков до рекламы горнолыжных курортов. Суть в том, чтобы материал «продавал», то есть демонстрировал очевидное конкурентное преимущество продукта. Тексты бывают разных видов.

«Самое простое – это SEO-тексты. Их заказывают для того, чтобы наполнить контентом какой-нибудь сайт, продающий товары или услуги. Главное требование – текст должен содержать определенные слова, по которым потенциальный заказчик легко найдет его в поисковых системах».

Художественная или публицистическая ценность таких материалов, как правило, невелика. Но и берутся за них чаще всего начинающие копирайтеры, иногда даже школьники.

«Еще есть так называемый технический копирайтинг. Речь идет о написании текстов самых разных жанров, описывающих конкретный продукт. Например, заказчик может попросить «продающий» материал о скейтбордах или алюминиевых ложках. Иногда эта работа почти не отличается от журналистской – когда требуется опробовать качество продукта на себе и описать ощущения». 

Более высокий уровень, по словам Полины, – это креативный, или творческий, копирайтинг. Компания выводит на рынок новую услугу, её нужно интересно презентовать в Сети.

«Копирайтерам заказывают разработку рекламных слоганов, сценарии для видеороликов и разных мероприятий, продвижение рекламных брендов – все что только можно».

Где работать

Для многих копирайтинг – это самозанятость, дополнительный заработок, но никак не основной вид деятельности. Часто копирайтеры имеют основную работу в компании и подрабатывают написанием текстов.

В то же время есть и «крутые креативщики» от мира копирайтинга. У них хорошая репутация, солидное портфолио и постоянные клиенты. Они занимаются только тем, что придумывают и пишут.

«Мечта копирайтера – иметь свободный график и не ходить в офис, брать мало интересных заказов, а денег получать много. Но так выходит далеко не у всех. Например, я работаю на постоянной основе в компании, которая занимается IT-конференциями. В мои задачи входят написание текстов, связанных с продвижением мероприятий, в том числе SMM-текстов (специально для социальных сетей), предоставление информации о спикерах и т. д.

Также я отвечаю за информационные рассылки плюс коммуникацию со СМИ. Параллельно я беру дополнительные заказы по написанию текстов».

Много правок

Полина считает, что труд копирайтера очень тяжелый. Помимо собственно написания текстов, нужно также уметь находить общий язык с людьми.

«Копирайтеры – самые несчастные люди. Нам постоянно приходится иметь дело с большим количеством правок. Большинство заказчиков убеждены, что они лучше разбираются в том, как нужно писать, и вносят корректировки. Иногда много времени уходит на то, чтобы объяснить, почему годится именно эта формулировка и никакая другая».

В работе копирайтера много стресса. Очень часто приходится писать в режиме острой нехватки времени и сверхзагрузки. Иногда даже по 18 часов в сутки. А бывает, что в течение недели может не поступить ни одного заказа.

Доход

В Интернете есть биржи, на которых могут зарабатывать те, кто более-менее умеет писать. Иметь специальное образование необязательно.

Принцип работы таких бирж: заказчик указывает, какой текст ему нужен, и назначает цену. Копирайтер выполняет работу, а после ее приемки автоматически получает гонорар. Чем сложнее заказ, тем выше оплата.

«Обычно на таких биржах зарабатывают от 1 до 2 долларов за 1000 знаков текста с пробелами (для сравнения: в этом материале около 6800 знаков. – Прим.). Это скорее вариант для начинающих. Более опытные копирайтеры с именем и опытом могут зарабатывать в разы больше. Профессионалы в своем деле назначают цену не за количество знаков, а за работу в целом. Например, страница текста может стоить и 100 долларов, и больше».

Креативный копирайтинг самый дорогой. Высоко ценятся слоганы. Хотя текста для них нужно всего ничего, работнику требуется время, чтобы «погрузиться» в продукт или услугу, о которых он пишет.

«В среднем копирайтер, который работает на условиях 2 доллара за 1000 знаков по пять часов ежедневно, в течение месяца зарабатывает 250­-300 долларов. Такие расценки в Минске. В данном случае речь идет о чистом рерайтинге, или простом переписывании чужих текстов. Никакого творчества тут нет».

По опыту Полины: хороший копирайтер с портфолио может зарабатывать от 1000 до 2000 долларов в месяц.

«Просто набираешь 5­6 масштабных проектов и реализуешь их. Например, помогаешь компании запустить новый продукт. В проект может входить написание релиза и пострелиза, анонсов, а также нескольких дополнительных материалов. Всего 5­6 текстов, а цена вопроса – 300­-400 долларов. Но, чтобы такую работу доверили, сначала нужно заработать себе имя».

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Копирайтер работает с большим количеством информации, что развивает кругозор. Вы всегда сможете поддержать разговор в любой компании. Кроме того, можно узнать много эксклюзивной информации по той или иной теме. Поэтому копирайтеры, как правило, разносторонне развитые личности.
  • Копирайтер осваивает большинство жанров журналистики и литературных жанров, постоянно совершенствует умение работать с текстом и контактировать с людьми.
  • Копирайтер, как правило, имеет очень благодатную среду, чтобы делать карьеру. Можно быстро обзавестись полезными знакомствами. В копирайтинге хорошо работает «сарафанное радио». Выполнил пару-тройку заказов на отлично – и вот уже новые клиенты сами находят вас.
  • Копирайтеры должны быть мобильными, гибкими и стрессоустойчивыми. Эти качества пригодятся, чем бы вы впоследствии ни занялись. Даже если в будущем роботы вытеснят людей из большинства профессий, копирайтеры и тут, скорее всего, найдут себе работу. Например, они будут составлять для роботов красивые описания.

Минусы

  • Вход в профессию будет сложным, даже если у вас есть опыт в написании текстов. На первых порах заказы будут стоить мало, а клиенты станут требовать много. С некоторыми из них будет сложно найти общий язык.
  • Со временем копирайтер понимает: есть заказы, которые невозможно выполнить в силу разных причин, например, в силу неадекватности заказчика. Но, прежде чем он научится вычленять их, ему придется набить немало шишек.
  • В первое время копирайтеру точно не удастся много заработать. Обычно «на старте» платят около 300 долларов.
  • Рабочий день копирайтера ненормированный. На поверку «свободный график» означает, что работать нужно будет и по выходным, и по ночам, и в праздники.

←Православные отмечают Медовый Спас и вступают в пору Успенского поста

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика