В зоне риска пешеходы и велосипедисты
06.08.2019
—
Разное
>
Наиболее уязвимые, потому и наиболее травмируемые категории участников дорожного движения по-прежнему - пешеходы и велосипедисты.
Каковы же основные причины большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости и взаимоуважения между участниками дорожного движения. Пешеходы зачастую игнорируют рекомендации Госавтоинспекции, требования Правил дорожного движения об обозначении себя на проезжей части в темное время суток световозвращающими элементами и пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного - сзади, а велосипедист одет в жилет повышенной видимости и соблюдал элементарные правила. Остановлюсь лишь на некоторых.
Так, двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но при этом не должны создаваться препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом! В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
За нарушение Правил дорожного движения - административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин, за нарушение, совершенное в состоянии опьянения, - от трех до пяти базовых величин.
Александр САМЕЦ,
старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД
Каковы же основные причины большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости и взаимоуважения между участниками дорожного движения. Пешеходы зачастую игнорируют рекомендации Госавтоинспекции, требования Правил дорожного движения об обозначении себя на проезжей части в темное время суток световозвращающими элементами и пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного - сзади, а велосипедист одет в жилет повышенной видимости и соблюдал элементарные правила. Остановлюсь лишь на некоторых.
Так, двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но при этом не должны создаваться препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте. Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом! В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
За нарушение Правил дорожного движения - административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от одной до трех базовых величин, за нарушение, совершенное в состоянии опьянения, - от трех до пяти базовых величин.
Александр САМЕЦ,
старший госавтоинспектор ОГАИ ГОВД