«В начале все казалось сказкой…» Ольга Антропова об обратной стороне модельной карьеры и поисках себя
Известная белорусская модель Татьяна Ринейская знает о модельном бизнесе все. А также о том, что жизнь за его пределами существует.
Как девушки начинают модельную карьеру и с чем остаются, когда решают ее закончить — об этом Татьяна поговорит с первыми красавицами и востребованными моделями — девушками, которых она знает давно и близко. Начнем с Ольги Антроповой, «Мисс Беларусь 2004» — девушки, у которой были все шансы сделать яркую карьеру в США, но она выбрала другой путь.
— Оля, как ты оказалась в модельном бизнесе?
— В 14 лет я резко выросла, стала стесняться своего роста, и папа предложил мне пойти заниматься в модельное агентство. Я стала ходить на занятия по дефиле — и получала от процесса огромное удовольствие. Потом начала принимать участие в показах и работать на выставках. В то время это был приятный способ заработать первые карманные деньги.
Когда мне было семнадцать лет, к нам в город (Полоцк. — Прим. редакции) прилетел скаут из Японии, который представлял модельное агентство. Кастинг прошли всего две девочки, одной из них была я.
И уже через пару месяцев я улетела в свою первую модельную поездку в Японию. Конечно, мне очень повезло, что я начала свою карьеру именно в Токио. Это был потрясающий опыт. За время работы я выучила японский, впитала местную культуру и окунулась в реальную жизнь японцев.
Вообще, работа модели — это мечта! Ты путешествуешь, учишь языки, общаешься с идейными людьми, видишь лучшие места мира (ведь съемки проходят в самых красивых местах планеты) и при этом зарабатываешь неплохие деньги.
Так я проработала моделью 10 лет, жила между Европой и Америкой.
— Когда ты почувствовала, что с работой мечты пора заканчивать?
— Во время работы в Майами. В начале все казалось сказкой: ты просыпаешься, надеваешь бикини в декабре, покупаешь смузи из свежих фруктов, принимаешь душ в океане. А потом начался день сурка: новый день мало отличался от предыдущего.
Через два года почувствовала, что деградирую, и поняла: срочно нужно что-то менять. Я все бросила и переехала в Нью-Йорк. У меня оставался год рабочей визы в Америке, и я решила потратить это время на обучение. Утром ходила в кулинарную академию на курс итальянской кухни, а вечером брала уроки рисунка в художественном колледже. Так я реализовала свои детские мечты.
А когда вернулась в Минск, снова начала искать дело, которое увлекло бы меня по-настоящему. И мой друг предложил поучаствовать в ремонте квартиры, который он делал совместно с дизайнером. К тому времени у меня уже была огромная папка с вырезками из интерьерных журналов, которую я собирала для дома моей мечты.
Когда я прикоснулась к работе дизайнера и прошла вместе с ним все этапы, процесс создания красивых пространств захватил меня полностью. Это помогло понять, в каком направлении я хочу двигаться дальше — дизайн интерьеров. Я выбрала школу дизайна «Детали» в Москве, и это была большая удача — потрясающий опыт с лучшими специалистами в этой области. Чтобы там учиться, мне пришлось продать квартиру в Полоцке, которую я успела купить на заработанные в Японии деньги. Совсем не жалею об этом, это решение было лучшим вложением в будущее.
— Знаю, что после твоей работы для одного из ресторанов в качестве дизайнера тебе предложили стать управляющей. Почему согласилась?
— Я всегда мечтала о собственном ресторане, и эта работа научила меня разбираться во всех вопросах, связанных с ресторанным делом. Вспоминая то время, я не понимаю, как выдерживала такой ритм. Ведь помимо управления рестораном, я курировала восемь дизайн-проектов. Каждое утро ехала на стройку, вместе с рабочими пила растворимый кофе из кружки с надписью «Серега» и обсуждала с ними план стройки, а уже в 12 заходила в ресторан, где ко мне обращались по отчеству и предлагали латте.
Ресторан — это практически вторая семья, только в ней 72 человека и постоянные гости. (Улыбается.)
Так много человеческого фактора, что со временем совсем забываешь про себя. В таком ритме я проработала два года.
— На что, помимо работы, ты готова тратить время своей жизни?
— На путешествия. Они мне нужны как воздух. Когда я зарываюсь в работе, чувствую, что заканчивается вдохновение и силы, покупаю билет и улетаю. Одна из последних ярких поездок — путешествие по Исландии. После поездки 8 человек из 11 в нашей группе пошли к психологу. Потому что эта страна меняет.
Уже на второй день путешествия все замолчали — в Исландии все настолько первозданно и масштабно, что не хочется пустых разговоров: только вулканы, черные пляжи, грохочущие водопады… Глядя на все это, поневоле понимаешь, как же ты закрутилась в веренице мелких дел, мелких поступков.
Когда я вернулась в Минск, просто не могла вернуться к работе: мне было тяжело общаться с людьми. Я переехала на дачу со своей собакой Гришей, и жили мы там, пока воду не отключили. (Улыбается.)
Именно тогда, на даче, у меня появилась идея календаря «12 месяцев». С детства любила рисовать, но каждый раз, когда пробовала что-то делать, понимала, что мне не хватает навыка. У меня не получалось передать на листе то, что я хотела, поэтому я часто бросала на полпути.
Но в этот раз я настроила себя на другую волну: я так вижу, это мой стиль рисования. И стало получаться. Садилась за холст в 10 утра, а когда поднимала голову, уже было около 16 часов. Тогда мы с Гришей шли на прогулку в лес, а потом — опять за работу, пока солнце не сядет. И не нужно ждать вдохновения, просто берешь и делаешь.
Пожила неспешной жизнью: соседи угощали овощами, а я им пряники приносила из магазина, друзья приезжали на выходные, а я им шарлотку пекла из своих яблок. Так прошло четыре месяца: за это время из-под моей руки родились 12 девочек, каждая со своим характером и историей.
Когда я вернулась в Минск, на платформе «Имена» прочитала о проекте «Мама вместо няни» и о крошечных детках без родителей, которые попадают в больницы. Во время лечения медсестры заняты, и малышей редко берут на ручки, не могут отдать им достаточно времени и тепла.
Сразу же родилась идея напечатать календарь из своих картин, а средства от продаж перечислить на зарплату няням. И начались чудеса. Календари начали летать в разные города и страны, их покупали в подарок детям, крестным и мамам. Я их привозила лично, подписывала и радовалась, когда видела улыбки и умиление на лицах.
А недавно позвонили из женской клиники «Ева». Оказывается, они давно искали календарь, но никак не могли найти подходящий для их центра. А когда увидели мой, были в восторге. Теперь мой календарь висит в каждом кабинете клиники. За две недели удалось собрать задуманную сумму, которую я сама себе загадала для помощи деткам — 1200 белорусских рублей. Хорошо, что тогда меня накрыло. Иначе не случилось бы этой истории в моей жизни.
— Недавно я нашла в интернете твои фотографии 2004 года, когда ты стала «Мисс Беларусь». С годами ты становишься лишь прекрасней. В чем твой секрет?
— Я иногда сама удивляюсь: кто изображен на тех фотографиях? (Смеется.) На самом деле ничего с собой особо не делаю — правда, хожу на массаж спины и лица. Конечно, я замечаю, как с годами у меня появляются морщинки, но учусь принимать и любить эти изменения. У нас в семье все выглядят моложаво. Например, недавно бабушка приходит домой в настроении и говорит: мне сказали что в мои 87 я выгляжу на 72. (Улыбается.)
Конечно, я ухаживаю за собой, но не фанатично. И вообще, думаю, что счастливый человек — красив. Он светится, глаза горят, приятно на таких людей смотреть. Вот над состоянием счастья нужно работать, а природу просто принимать с уважением.
— Соглашаешься ли ты сейчас на модельные съемки?
— Соглашаюсь. Во-первых, я коммерческая модель, а значит, могу работать в любом возрасте. Во-вторых, съемки помогают мне быть в тонусе. А в-третьих, я получаю от этого огромное удовольствие. И еще представляю, как внукам буду показывать фотографии: здесь вашей бабушке было 18, здесь — 25, а здесь — 36. В Беларуси уже довольно долго рекламирую линию Alisee в "Милавице", сумки Matiolli. Теперь принимаю участие в съемке нижнего белья для для Conte.
— Оль, что бы ты сказала той 17-летней Оле, которая только начала модельную карьеру?
— Не забывать про себя, понимать, что твое тело — это намного больше, чем просто двигательный аппарат. Доверять внутреннему компасу и следовать своим подлинным желаниям. Ведь они все равно рано или поздно проявятся и приведут на тот путь, которому сердце всегда хотело следовать. А еще, что сегодня — всегда лучше, чем вчера.