Зомби-экшен на колесах: полный обзор Days Gone
Если вы в последние несколько лет каким-то невероятны образом не видели ни одной видеоигры, то Days Gone для вас станет идеальной антологией. Она вобрала в себя почти все, что может предложить современная игровая индустрия. Открытый мир, зомби, экшен с элементами стелса, езда на мотоцикле, крафт, захват блокпостов и освобождение районов. Только с лоском и размахом типичного PS4-эксклюзива.
Наша оценка: 8,5 из 10.
Авторы Days Gone в последние годы занимались в основном играми для портативных консолей Sony (лучшая их работа — Uncharted: Golden Abyss). Days Gone для студии — способ вырваться в высшую лигу. Возможность если и не затмить Naughty Dog, то хотя бы стать рядышком. И, кажется, у них это получилось. Почти.
Действие Days Gone разворачивается в штате Орегон спустя два года после страшной катастрофы, превратившей большинство людей в зомби. Главный герой, Дикон Сент-Джон, потерял жену во время эвакуации, обозлился на весь мир и теперь старается выжить в новых условиях. За маской циника скрывается достаточно честный и порядочный человек, который помогает обездоленным и не убивает безоружных.
Дикон путешествует по дорогам Орегона на своем мотоцикле. Для него это и средство передвижения, и место, где можно пополнить боезапас, и самый настоящий друг. Даже если вы никогда не ездили на реальном мотоцикле, а байкерская романтика — это что-то далекое и непонятное, вы все равно проникнитесь любовью к своему байку.
Это происходит на понятном психологическом уровне. Во-первых, на мотоцикле герой тупо быстрее перемещается по миру. И что немаловажно, может удрать от толпы зомби (сделать это на своих двоих в сто раз сложнее). Во-вторых, мотоцикл можно перекрашивать и улучшать. Менять двигатель, ставить нитро-ускоритель (с ним получится перепрыгивать пропасти), повышать проходимость. В-третьих, байк служит точкой сохранения в опасном мире Days Gone. Наконец, его нужно периодически чинить и регулярно заправлять.
Комбинация незаменимых функций и необходимость в заботе со стороны игрока создают флер драгоценной и очень полезной вещи, без которой нельзя прожить и дня. Если в рекламных трейлерах казалось, что это просто еще один способ передвижения от миссии к миссии, то после сорока часов игры представить главного героя без мотоцикла решительно невозможно. Мгновенные переходы к ключевым локациям в Days Gone тоже есть, но пользоваться ими не хочется совершенно.
Путешествуя по штату, Дикон регулярно натыкается на бандитов, зомби или представителей странного культа, сошедших с ума. Справиться с противниками можно двумя способами: прибегнув к стелсу или с дробовиком наперевес. Оба варианта хороши по-своему, но, как всегда, есть нюансы. Патронов у Дикона обычно мало, так что врываться в лагерь бандитов с парадного входа — идея так себе. Лучше сначала прокрасться внутрь, скрываясь в высокой траве, устранить по-тихому пару врагов и затем уже открыть огонь на поражение.
Вообще вести себя расхлябанно и задорно, как в Far Cry, в Days Gone не получится. Мир вокруг опасен донельзя. И дело не только в толпах зомби (натурально в одной локации их может быть сотня), но и в лесных хищниках и бандитских засадах. Как в Red Dead Redemption 2, здесь можно спокойно ехать по своим делам и получить пулю из кустов у дороги. Или попасть в капкан и очнуться в лагере неподалеку. На худой конец, просто нарваться на медведя с харизмой и размером экскаватора.
Конечно, со временем Дикон улучшает мотоцикл, прокачивает боевые навыки, обзаводится мощным оружием, и жить становится чуть проще, но общее ощущение тотальной опасности остается. Даже на 30 часу можно умереть от когтей зомби, пока ты заправляешь байк и думаешь, что в безопасности.
В остальном Days Gone — типичная игра в открытом мире образца 2019 года. Большую часть времени игрок зачищает районы от гнезд зомби, находит блокпосты военных, в которых можно улучшить здоровье, выносливость или концентрацию, много стреляет и выполняет бесконечные второстепенные миссии.
И заниматься всем этим в Days Gone почему-то интересно. Умом понимаешь, что ничего революционного в плане геймплея в игре нет, но оторваться невозможно. Быть может, дело в хваленом лоске титульных игр Sony. Тут все сделано как-то правильно. Сложно придираться к игре, в которой и открытый мир, и передвижение по нему, и система квестов работают чуть лучше, чем в других похожих проектах.
А может, дело еще и в том, что Days Gone — одна из самых технологичных игр этого поколения. Местами картинка неотличима от CG, и ты постоянно удивляешься тому, как вообще PS4 удается рендерить ее в реальном времени (впрочем, базовая версия консоли местами подтормаживает). Америка в Days Gone выглядит так же красиво, как и в Red Dead Redemption 2.
Впрочем, при всех своих неоспоримых достоинствах Days Gone не идеальна. Будучи невероятно красивой и дорогой в производстве игрой, она тем не менее эксплуатирует давно известные механики. Это просто еще одна игра с открытым миром, пусть и хорошая. Она точно стоит своих денег и потраченного времени, но откровений ждать не стоит.