Зри в корень: секреты подбора картинок к рекламному тексту
Иногда достаточно одного взгляда на иллюстрации к тексту, чтобы уловить суть всего сообщения. Но такой расклад может сыграть злую шутку, если картинки посредственны и не цепляют. Как с ходу определять действительно удачные иллюстрации? Стоит ли заморачиваться с их созданием? Разберем эти и другие вопросы на примерах в обновленном материале об иллюстрировании текста из копирайтингового цикла PR-службы TUT.BY и агентства «Олврайт».
Визуалы расширяют границы восприятия текста, расставляют в нем акценты. Ведь можно сколько угодно рассуждать о свойствах того или этого, но все же лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Если с титульными картинками все более или менее понятно, то с картинками для текста придется немного попотеть. Итак, поехали.
Что с иллюстрациями делать нельзя?
- Брать картинки просто из поисковой выдачи, потому что это незаконно.
- Ставить картинки ради картинки, без привязки к тексту, ради одного только украшения.
- Использовать иллюстрации плохого качества — неподходящие по размеру, разрешению. Самый ходовой формат — 720×480 пикселей (ШxВ). Если у картинки меньшая ширина, смотреться она будет неряшливо, больше может не подойти по формату. Также нужно учитывать вес изображения (чем меньше, тем лучше).
Что с визуалами делать можно и даже нужно?
- Брать фото со стоков и банков, если они «незаезженные»
Например, если текст про бизнес сопровождается фотографией с пачкой валюты — это плохо и называется метафорой «с первой полки».
Чтобы иллюстрация со стока не смотрелась примитивно и не напоминала спам, она должна развивать тему. Не бойтесь хулиганить, подключайте юмор, чтобы иллюстрации в сочетании с текстом смотрелись фирменно и притягательно, чтобы хотелось лайкнуть.
Если не получается найти или сделать что-то подобное, можно слепить из нескольких изображений простенький коллаж. И это уже лучше, потому что будет отличаться от массы однотипных изображений.
- Заимствовать иллюстрации у производителей
Разрешается не всегда и не всем. Смотрим Закон РБ «Об авторском праве и смежных правах».
Но в целом идея неплохая. Производители тратят огромные суммы на профессиональные фотосессии. Почему бы не воспользоваться их результатом?
Как это работает, смотрите в статьях о телефонах, подарках и фитнес-браслетах
Кстати, если вы собираетесь взять картинку для образовательного или любого другого некоммерческого текста, нужно обязательно указать ссылку на автора и источник. И все будет в рамках закона.
- Делать свои фотосессии
Самый эффективный вариант, потому что в нем есть главное — правда жизни, которую хочет получить читатель. Например, текст о студии акварели лучше всего проиллюстрирует мини-репортаж с занятия. Можно будет рассмотреть преподавателя, студию, учеников, материалы — все, что интересует любопытного читателя.
Посмотреть весь репортаж можно тут
- Выделять текст, рисовать собственную инфографику/графику
Многие тексты тяжело как-то проиллюстрировать вообще. Потому что речь в них ведется об абстрактных понятиях — финансах, налогообложении, психологии и прочем. И тут нам очень хорошо помогают графические приемы — выделение основной мысли на ярких подложках, стильное оформление таблицы, отрисовка незамысловатой схемы и прочая красочная инфографика.
Посмотрите, как решили задачу иллюстрирования в статьях о кредите, заквасках и коротких номерах
- Снимать видеоролики
Короткий и вкусный ролик всегда в приоритете. Потому что ни одна картинка не может удовлетворить любопытство человека целиком. А видео может. Например, иллюстрация в состоянии показать, какая удобная у трактора кабина. Но продемонстрировать, как тихо двигается машина и как удобно пользоваться панелью управления, может только видео. Или же можно долго и много расписывать высоту потолков и красоту подъездов в новом жилом доме, но видеодемонстрация решит эту задачу проще и гораздо эффективнее.
Посмотреть, как органично видео работает в связке со статьей и другими иллюстрациями, можно в текстах о жилом комплексе и выставочном центре- Помнить о том, что читатель видит вашу статью не только в десктопе, но и в мобайле
В идеальном варианте рекламные статьи надо подготавливать к публикации в двух вариантах: с версткой под десктоп (с широкими картинками, галереями, большими таблицами и сложной инфографикой) и с версткой под мобайл. Что это значит?
- Галереи нужно сократить, потому что они в мобайле раскладываются в длинную ленту, которая уменьшает процент дочитываемости.
- Следует убирать либо сокращать таблицы, так как в них текст будет плохо читаемым.
- Инфографику нужно перерисовать в вертикальной раскладке, чтобы элементы не были слишком мелкими. Или же она должна быть легко кадрируемой.
- Большие фрагменты текста, длинные списки также следует ужать для простоты чтения.
Если делать две верстки проблематично, самый простой и действенный вариант — в тексте для десктопа отметить блоки текста и иллюстрации, которые нужно скрыть, если пользователь видит текст в мобильной версии.
Хорошая картинка поясняет, дополняет, говорит правду либо забавляет. Это отличный инструмент, который работает на улучшение показателей дочитываемости. Но и его надо применять с умом. Пробуйте, экспериментируйте и фантазируйте, чтобы получить максимальный эффект от публикации!