Александр Федута: "Вы в шоколаде или в говне?!"
20.04.2019 08:41
—
Разное
Они сговаривались, что ли, Зеленский с Лукашенко, чтобы провести мероприятия в один день?! Это единственное, чего я не понимаю.
Потому что если сговаривались, то Лукашенко проиграл. Как бы ни рыдали депутаты и умиляющиеся патриоты над словами о том, что выросло поколение, которое не сдаст суверенитет (это, надо полагать, о Дашкевиче с Пальчисом было сказано), все остальное содержание ежегодного послания высшего должностного лица белорусского государства представляло собой унылую серо-бурую субстанцию, именуемую говном. И редкие жемчужные зерна в этом говне, каковыми можно считать традиционные отступления Александра Григорьевича от текста, никак не ситуацию не исправляли.
О чем он говорил? О борьбе с коррупцией? Простите, с 1993 года он об этом говорит. Борьба продолжается. Кто победил?
Говорил о строительстве дешевого жилья? Горбачев обещал, что новое поколение ветеранов Великой Отечественной войны будет жить в собственном жилье. Лукашенко говорит о том же, причем начиная с предвыборной программы 1994 года, только ветеранов заменили многодетные семьи.
О кадровой политике и привлечении молодежи? Посмотрите на седую голову депутата Михаила Орды, успевшего пройти путь от молодежного до профсоюзного босса, и миф о молодежи развеется как нечто противоестественное и несвойственное системе, направленной на самоконсервацию. А государственная молодежная политика была президентом заявлена, кажется, в 1996 году?
Единственное новое, что сказал Лукашенко в нынешнем послании, – это то, о чем ваш покорный слуга неоднократно писал в своей колонке. А именно – что Лукашенко сдаст государство только с ослабленными полномочиями нового президента. С этой точки зрения, все абсолютно логично: он формирует прежними методами новый парламент; депутаты, изуродованные исполнительной властью как Гуинплен из романа Виктора Гюго «Человек, который смеется», был изуродован компрачикосами, примут новую конституцию, а потом и власть можно отдавать.
Простите, это мы и без него знаем.
Ему самому было скучно все это говно озвучивать. Скука царила в Овальном зале Дома правительства и отражалась на лице читавшего текст лица. Послание не стало манифестом развития, как назвал бы его какой-нибудь ушлый IT-партнер Михаила Гуцериева. Оно стало манифестом застоя. Повторено то, о чем и без того говорилось двадцать пять лет.
На этом фоне Владимир Зеленский смотрелся просто блестяще. Молодой, энергичный кавээнщик, который просто зачитывал сопернику вопросы из интернета. На них можно было не отвечать: важно, что их задавали в лицо главе государства и одному из самых богатых людей страны. Как человек, регулярно читающий украинские сайты, могу констати ть: Зеленский ничего не выдумывал, он действительно извлек резкие, хамские, но справедливые вопросы из социальных сетей и форумов. И сам факт неответа на них был куда сильней, чем если бы президент на них попытался ответить.
А вопросы оппонента Зеленский отбивал очень красиво. Чего стоит одна фраза:
— Я Вам не соперник, Петро Алексеевич. Я Вам приговор.
Похоже, не только ему. Власть, оторвавшаяся от народа, тонет в собственном говне, даже если ей кажется, что она все еще в шоколаде. Правда, некоторые понимают это так, что вонь исходит от коровы на захудалой ферме. Нет, господа, к сожалению, нет…
Поэтому если вы, уважаемые читатели, думаете, что и в Беларуси скоро будут дебаты с участием действующего главы государства, то не обольщайтесь. Для власти лучше говно, чем такое испытание. Посылать всех – ей привычнее.