Уплывает белорусский груз. Почему курс властей Литвы возмущает предпринимателей
Глава «Латвийской железной дороги» Эдвинс Берзиньш сообщил, что объемы белорусских грузов выросли в разы. Клайпедские портовики восприняли данное сообщение как угрозу собственному бизнесу и обрушились с критикой на литовские власти.
Глава "Латвийской железной дороги" Эдвинс Берзиньш сообщил, что объемы белорусских грузов выросли в разы. По данным Берзиньша, в общей структуре транзита доля грузов из Белоруссии в настоящее время занимает уже 30%, пишет baltnews.lt.
Литовские портовики восприняли новость как угрозу своему бизнесу, поскольку белорусский транзит формирует около 35% всей деятельности Клайпедского порта.
Один из основных руководителей "Бирю кровиню терминалас" (БКТ), предприниматель Игорь Удовицкий считает, что один из виновников происходящего – министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис:
"Господин Масюлис, не успев уволить лучшего за всю историю руководителя Клайпедского порта Арвидаса Вайткуса (25 марта Масюлис снял с должности гендиректора порта – прим. Baltnews.lt), уже заявляет, что ситуация была бы нормальной, если бы латыши, а не литовцы перевозили бы больше белорусских грузов", – комментирует Удовицкий на своей странице в Facebook.
По словам предпринимателя, Масюлис не предпринимает никаких усилий по удержанию белорусского транзита в Клайпеде:
"Наоборот – господин министр участвует кампании дискредитации БКТ, крупнейшей компании Клайпедского порта, ключевого оператора белорусского транзита в Литве. Пока латыши работают – мы разрушаем, так, господин министр?".
Как пишет baltnews.lt, отношения Литвы и Беларуси ухудшились из-за строительства Белорусской АЭС. Литовские власти выступают против проекта, активно его критикуют и пытаются блокировать.
Президент Беларуси Александр Лукашенко, учитывая позицию официального Вильнюса, неоднократно заявлял о намерениях сотрудничать с портами Латвии. Например, во время совещания о социально-экономическом развитии Беларуси в 2019 году президент поручил кабинету министров заняться вопросом об альтернативных поставках нефти через прибалтийские порты.
"Я уже давно ставил задачу, и нам надо ее решить: открыть альтернативную поставку нефти через прибалтийские порты. Если литовцы не согласны – с латышами договориться и закупать эту нефть. Перерабатывать на Новополоцком нефтеперерабатывающем заводе и обеспечивать балтийские республики", – заявил Лукашенко.