Шанхай-2019: чем удивило крупнейшее мотор-шоу Китая
Рынок новых автомобилей в Китае нынче хоть и переживает спад, но по-прежнему остается самым крупным в мире. Минутка статистики — в марте этого года в Китае было продано 2,52 миллиона автомобилей. То есть всего за один месяц в стране было продано машин больше, чем в соседней России за весь 2018 год! Более того, такое количество — это без малого автомобильный рынок Франции или Великобритании, согласно последним данным JATO. Немудрено, что интерес крупнейших игроков к китайскому рынку с каждым годом только растет.
В общем, автомобилей в Китае продается целое море — причем это касается любых сегментов. Но кроссоверы и электромобили в Поднебесной стоят особняком — спрос на них растет как на дрожжах. А посему почти каждая премьера на стендах иностранных производителей на Шанхайском автосалоне — кроссовер или электрокар. О некоторых из них AUTO.TUT.BY уже рассказывал — например, о Volkswagen ID. Roomzz, Audi AI: ME, Mercedes GLB, который скоро станет серийным, а также Renault City K-ZE и новом Hyundai ix25. Свой первый серийный электромобиль привезла в Шанхай и британская Aston Martin.
Это «пятидверка» Rapide E, которая, впрочем, будет выпущена лимитированным тиражом (155 единиц). За основу тут взят стандартный Rapide с шестилитровым V12, вместо которого под капотом установлен блок тяговых батарей емкостью 65 кВтч. Они питают пару электродвигателей, развивающие суммарные 602 лошадиные силы и 950 крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у заднеприводной «электрички» занимает около 4 секунд, «максималка» достигает 250 км/ч, а заявленный пробег на одной зарядке — 322 км (по циклу WLTP).
Первые покупатели должны получить Rapide E осенью этого года, цены, как ожидается, будут начинаться от 250 тысяч фунтов.
На шанхайском стенде Infiniti — электромобиль на перспективу: это концепт-кар Qs Inspiration, который, как говорят разработчики, предвосхищает скорый дебют серийного спортседана на электротяге. Как и в случае с показанным в начале года кроссовером QX Inspiration, в основе седана лежит гибкая модульная платформа, разработанная специально для электромобилей. О прочих технических особенностях машины в Infiniti не обмолвились.
В салоне шоу-кара — четыре отдельных кресла, причем сиденья водителя и пассажира разделены массивным центральным тоннелем с закрепленным на нем «парящим» сенсорным дисплеем.
Свой электрокар для китайского рынка представила и Honda — это «паркетник» XN-V, который формально имеет статус концепта, но на деле почти готов к производству. На конвейер серийная версия кроссовера на основе XN-V Concept встанет уже в этом году — продажи должны начаться во втором полугодии. Разработкой электромобиля Honda занималась совместно с дочерним предприятием Dongfeng Honda. За основу была взята модель с индексом XR-V, под которым Dongfeng Honda выпускает субкомпактный кроссовер HR-V для китайского рынка. Ожидается, что технически XN-V будет повторят показанный в прошлом году кроссовер Everus EV-1, созданный подразделением GAC Honda — это 161-сильный электромотор и батарея емкостью 53,6 кВтч. К 2025 году Honda намерена вывести на китайский рынок более 20 электрифицированных моделей.
В Китае очень популярны и так называемые бизнесвэны — то есть богатые версии полноразмерных минивэнов, которые зачастую используются местной состоятельной публикой вместо привычных лимузинов.
Попробовать силы в этом сегменте теперь догадались в Lexus — о появлении в ряду люксовой марки однообъемника на базе Toyota Alphard стало известно еще до открытия автошоу. Водительскую зону от пассажирской в четырехместной версии Lexus LM разделяет перегородка с 26-дюймовым экраном, но к заказу будет доступен и семиместный вариант с тремя рядами сидений. Модификаций у минивэна будет две — LM 350 с 3,5-литровым V6 и LM 300h с гибридной установкой (197-сильная комбинация «четверки» 2.5 и пары электромоторов).
Продажи LM в Китае и на некоторых других азиатских рынках начнутся в конце текущего года.
В 2016 году в Китае дебютировал первый автомобиль под дочерним суббрендом Buick — Avenir: такое название компания использует для обозначения самых роскошных версий своих моделей, а первенцем стал однообъемник GL8. В скором времени его ожидает обновление — на грядущий объем переделок намекает шоу-кар GL8 Avenir Concept, отличающийся измененным передком, пересмотренной архитектурой передней панели в салоне и улучшенным оснащением.
А главная «фишка» концептуального минивэна — установленные во втором ряду два массивных кресла с высокими спинками, имеются также небольшой холодильник для шампанского и пара фужеров.
Впрочем, основное внимание посетителей выставки было приковано к дуэту новых «паркетников» Buick. Это, во-первых, новое поколение Encore, предшественник которого представлял собой перелицованную Opel Mokka для рынков США и Китая. Пути-дорожки Opel с General Motors (GM), как известно, разошлись — новая Mokka X создается уже на платформе концерна PSA, а в основу нового Encore легла разработанная GM «тележка» BXX. Кроссовер немного прибавил в длину (около 4,3 м), на считанные миллиметры растянулась и колесная база (2,57 м), а под капотом прописались бензиновые турбо-«тройки» объемом 1 л и 1,3 л с отдачей 116 и 158 лошадиных сил соответственно.
В Шанхае был представлен также Encore GX, который кроме удлиненной до 2,64 м базы от исходного Encore отличается также более крупными габаритами (длина 4,46 м) и измененной внешностью. Двигатель 1.3 у «собрата» покрупнее развивает 165 сил. Моторы на кроссоверах будут работать в паре с вариатором или 9-ступенчатым «автоматом». Продажи нового Encore и GX-версии начнутся уже в этом году.
Как и Buick, пару новых кроссоверов в Шанхай привезла и Chevrolet, для которой местный китайский рынок является вторым по значимости. Первый из «паркетников» это новый Tracker, имя второй новинки многим хорошо знакомо — TrailBlazer: большие рамные внедорожники под таким названием когда-то были доступны и на наших просторах. Новое же поколение TrailBlazer, скорей всего, окажется модным нынче кроссовером с несущим кузовом, однако разработчики на какие-либо подробности поскупились — на выставке машины предстали с наглухо тонированными стеклами, так что снимков интерьеров пока тоже нет. Полная информация о Tracker и TrailBlazer будет обнародована ближе к моменту рыночного дебюта — у китайских дилеров они ожидаются во втором полугодии.
Еще больший ажиотаж на китайском рынке SUV создает Volkswagen. Для подсчета всего числа уже продающихся на местном рынке кроссоверов немецкого концерна и анонсированных новинок не хватит пальцев рук: о грядущих «паркетниках» под брендом Jetta AUTO.TUT.BY уже рассказывал, в скором времени у дилеров появится и пятиместный Teramont X, но кроме этого к дебюту запланированы еще две машины! В Шанхае они были представлены в качестве предсерийных образцов — их выпуск должен начаться в текущем году.
Первый шоу-кар — это SUV Coupe Concept, который на деле представляет собой купеобразную версию кроссовера Tayron, с прошлого года выпускаемого предприятием FAW-Volkswagen. При длине 4,58 м SUV Coupe Concept оказывается немного крупнее Tiguan, но компактнее Tiguan Allspace, а в модельном ряду марки серийная версия встанет на ступеньку ниже Teramont X. Под капотом ожидается самый мощный вариант мотора 2.0 TSI (220 сил), сблокированный с 7-ступенчатым «роботом».
Как и большинство новых моделей Volkswagen, на модульной платформе MQB построен SMV Concept, который в длину (5,1 м) еще больше обычного Teramont. По сути, этот семиместный SUV с тремя рядами сидений адресуется тем китайским семьям, для которых стандартный Teramont вдруг покажется недостаточно вместительным. От него же товарная версия SMV Concept позаимствует и двигатели TSI — двухлитровую «четверку» и мотор V6 серии EA390 объемом 2,5 л.
Среди полчищ кроссоверов и электрокаров в Шанхае затерялась весьма эффектная премьера от Nissan — новый седан Sylphy (в Америке и на некоторых других рынках эта модель известна под именем Sentra).
Со сменой поколений автомобиль лишь самую малость прибавил в габаритах (длина выросла всего на 1 см до 4,64 м, а колесная база — на 12 мм, до 2,71 м), зато основательно преобразился как внешне, так и внутри. В оснащении — новейшие электронные помощники, а под капотом Sylphy скрывается новый атмосферный мотор объемом 1,6 л (139 лошадиных сил), сблокированный с вариатором. В китайскую продажу новый Sylphy поступит летом.