Тренер Серены призывает к революции в теннисе: чтобы не было скучно, хочет отменить правила поведения и повторы
17.04.2019 09:48
—
Разное
После US Open-2018 Патрик Муратоглу стал главным теннисным революционером. С его подсказки начался скандал в женском финале, поэтому вскоре он стал лицом легализации коучинга и выпустил двухстраничный манифест.
На прошлой неделе француз дал интервью британской Metro, в котором расширил свои планы по спасению тенниса.
• По мнению Муратоглу, теннис отстает от прогресса. «Средний возраст болельщика составляет 62 года. Очевидно, в управлении игрой есть какие-то ошибки, потому что мы не привлекательны для молодежи.
Мы привлекательны для стариков, и даже в этом у меня есть сомнения. По-моему, мы просто сохранили болельщиков, которые пришли в 70-х и 80-х. Десять лет назад средний возраст был 52 года, сейчас – 62. И если мы не будем ничего делать, то через 10 лет будет 72».
• К этим цифрам есть несколько претензий. Например, Муратоглу не называет источник, а это всегда вызывает тревогу.
На эту тему есть надежные цифры, и они немного не совпадают с теми, что назвал француз. По данным Sports Business Journal (которые, правда, актуальны только для США), в 2016-м средний возраст болельщиков ATP составлял 61 год, а WTA – 55.
С динамикой Патрик тоже немного промахнулся. Старение идет не так быстро: средний возраст зрителей ATP вырос на 10 лет за 16 календарных (с 2000 до 2016), а любители женской игры за этот период вообще помолодели с 58 лет до 55 (при том, что в 2006-м средний возраст составлял 63 года).
Муратоглу в целом прав, что теннис привлекает людей в возрасте. Например, ATP по среднему возрасту зрителей уступает только скачкам и гольфу. С другой стороны, женский теннис – единственный вид спорта, в котором болельщики за период с 2000 по 2016 год помолодели.
Но нужно оговориться: в исследовании Sports Business Journal и (скорее всего) выступлении Муратоглу речь идет о телеаудитории. А она стремительно стареет везде, и считать ее показательной очень трудно. Например, комментатор Марк Петчи по этому поводу написал: «Если отойти от телеаудитории и смотреть по подписчикам в инстаграме и другим соцсетям, то многие следят за теннисом, но по-другому его потребляют. ТВ-цифры – уже не самое главное. Сейчас сложно понять настоящий средний возраст зрителя. Мои дети иногда за день смотрят теннисный контент на пяти разных платформах».
• Муратоглу не хочет менять основные правила игры и, например, укорачивать сеты. Его программа по привлечению новых зрителей состоит из трех тезисов: «Повторы Hawk-Eye – это ошибка. Запрет на подсказки тренера – это ошибка. Правила поведения – это ошибка. Большая ошибка. Большая ошибка».
• Француз считает, что отмена правил поведения сделает теннис более популярным среди людей, которые просто хотят увидеть шоу: «Дайте игрокам быть собой, и тогда зрители смогут узнать их поближе. Они будут нравиться или не нравиться, но человек будет смотреть матч на эмоциях.
Если мы не можем различить игроков, потому что все одинаковые, становится скучно. Нам так не кажется, потому что мы любим теннис. Но если позвать кого-нибудь, кто не любит теннис, то им это покажется невероятно скучным.
У меня есть молодая знакомая, которой из тенниса нравится только Ник Кириос. Почему? Потому что Ник дает людям то, что теннис не дает. В теннисе все плоско, и только он делает интересно».
• На вопрос о пользе истерики Серены в финале US Open Муратоглу прямо не ответил: «Вы понимаете, что мне трудно говорить на эту тему. Но вы знаете ответ. Вы знаете ответ».
Но вообще он считает, что игроки не должны быть совершенными людьми: «Про Федерера или Надаля даже сказать нечего. Да, они идеальные, потрясающие. И? Я не говорю, что нужно выискивать в них изъяны. Но куда интереснее, когда можно наблюдать настоящий мир, за кого-то радоваться, кого-то не любить, но смотреть на эмоциях».
• Повторы нужно отменить тоже ради шоу: «Иначе нет споров. Раньше Макинрой сходил с ума, и это было здорово. А сейчас: «Мяч в ауте? Ладно». Скучно.
Технологии – это потрясающе, но не все должно быть скучно. Мы хотим спорить, потому что мяч попал, и мы расстроены, что наш игрок проиграл из-за ужасного судьи. Тогда есть тема для обсуждения с друзьями. Люди смотрят.
Кино смотрят, чтобы испытать эмоции. И спорт смотрят ради того же. Если вырезать все эмоции, то зачем смотреть теннис? Потому что ты сходишь с ума от самой игры. А таких людей очень мало».
• Те же самые аргументы Муратоглу приводит, когда речь заходит о коучинге: «За этим интересно наблюдать. Например, в финале Индиан-Уэллс тренер Андрееску отлично поработал, и ход матча совершенно изменился. Это было потрясающе, а его речь вдохновляла. Он большой молодец.
Иногда будет что-то другое, иногда игрок с тренером будут ссориться, потому что игрок на эмоциях. Такое никогда не видишь. А мне надоело, что все идеально. Никто не идеален.
Не надо показывать неправду. Люди не любят неправду. А вы ее создаете».
• А вот введенный ITF переходный тур Муратоглу не нравится по тем же причинам, что и многим другим специалистам: он сокращает возможности для роста, а это в будущем ударит по качеству игроков.
Но порыв француз одобрил: «ITF – единственная организация в теннисе, которая хочет что-то менять. Это здорово. Плохо то, что их перемены неправильные».