Тест-драйв нового Nissan Qashqai. Каким стал европейский бестселлер после российской адаптации?
Европейцы уже больше года имеют возможность оценивать бестселлер сегмента SUV — обновленный Nissan Qashqai. А вот до российского (и нашего тоже) рынка автомобиль добрался лишь недавно. Виной всему — российская адаптация. Популярный кроссовер пришлось доработать с учетом пожеланий клиентов из России и наладить выпуск под Санкт-Петербургом. В общем, пришлось повозиться. К чему же это привело?

Недорого, но богато
Во внешности никаких изменений по сравнению с евроверсией. Да и в целом обновление едва затронуло экстерьер. Так, легкий макияж — фары (они теперь могут быть полностью светодиодными), бамперы. А вот внутри скрываются куда более интересные штуки.

Стилистически интерьер поменялся незначительно. Самая заметная деталь — скошенное рулевое колесо. Вопрос целесообразности его на массовом кроссовере оставим за бортом. Визуально выглядит стильно. Интерьеру вообще добавили премиальности: стали удобнее кресла, на передней панели появилась вставка из кожи, задний диван оснастили подогревом.
Сидеть в новых креслах и правда стало удобнее, особенно высоким товарищам за счет более длинной подушки сиденья. Крутить усеченный руль неудобно не только в Qashqai, но и в любой другой машине с такой «фичей». В остальном в салоне все привычно, приятно и удобно.
Можно отметить звук стереосистемы. Он плотный, насыщенный. Слух меломана не усладит, но обычного человека устроит. К мультимедиа есть вопросы. Если заказать версию с "Яндекс.Авто", то останешься без камеры заднего вида. Инженеры к моменту производства не смогли их «сконнектить», но с проблемой справятся в ближайшее время. Зато если использовать симку с интернетом, то можно получить полноценную online-навигацию. Будет она работать и без интернета, но не покажет пробки и не сможет автоматически обновлять карты.
Российский след
Российские инженеры приложили руку в трех основных точках: подвеска, звукоизоляция, вариатор. Пожалуй, именно шасси подверглось наиболее значительной модернизации.

Плохие дороги — вот что заставило основательно перетряхнуть подвеску российского Nissan Qashqai. Целью было улучшить плавность хода. Пошли стандартным путем: сделали мягче пружины и подобрали другие амортизаторы. А чтобы компенсировать возросшую податливость, сделали жестче стабилизаторы поперечной устойчивости. В итоге плавность хода возросла, в обычных режимах к управляемости нет претензий. Но вот на греческих серпантинах, с перекладками и наклонами дороги вправо-влево «размягченная» подвеска допускает крены и раскачку. А на 19-дюймовых колесах еще и «стучит» на отбой при проезде люков, стыков и жестких выбоин.
Да, теперь на нем можно только расслабляться, не спеша катаясь по городу. Во-первых, на это направлены основные системы и технологии, добавленные в обновленной версии. А во-вторых, на извилистой загородной дороге уже особо не погоняешь — ну не располагают к этому текущие настройки.

Тут самое время сделать маленькое отступление и рассказать о технологиях пилотирования. Но рассказ будет кратким. На обновленном Qashqai появился адаптивный круиз-контроль. Его же радар позволил реализовать систему аварийного автоматического торможения. Но возможности ее сильно урезаны. Работает Forward Emergency Braking в диапазоне скоростей от 40 до 80 км/ч и реагирует только на «железные» препятствия, то есть автомобили.
Звукоизоляция. Мотор и дорогу стало практически не слышно, при этом работа была проделала приличная. Поменяли лобовое и задние боковые стекла, акустическую защиту добавили в моторном щите, дверях, днище, передних колесных арках. Плюс появились виброгасители на панелях пола. Так что да, стало тише. Заметно.
А вот то, что перенастроили вариатор, практически незаметно. Кстати, вариатор здесь такой же, что и на недавно анонсированном Renault Ankara, — CVT8 от японской фирмы Jatco. Инженеры старались справиться с характерными вариаторными «привычками» — нелинейным разгоном, вялыми реакциями на нажатие педали газа. Получилось лишь частично. Достоверно сымитировать «переключения», как в обычном «автомате», не удалось. Гидротрансформатор перенастроили на более раннюю блокировку, но это больше связано с желанием снизить расход топлива. Но субъективно обновленный Qashqai с двухлитровым бензиновым мотором и вариатором едет чуть лучше предыдущей версии.
Без дизеля

Гамма двигателей нового Nissan Qashqai ограничена всего двумя моторами, оба они перекочевали с дорестайлинговой версии без изменений. Базовым будет 1.2 DIG-T мощностью 115 л.с. Он доступен только с передним приводом и на выбор «механикой» или вариатором. Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 «лошадки» тоже предлагается как с передним, так и с полным приводом, с «механикой» или вариатором. А вот сочетания 2.0/полный привод/"механика" нет. Топовая полноприводная версия может быть только с вариатором. Экономичный 1.6-литровый дизель убрали из гаммы. На его долю приходились мизерные продажи. Белорусские цены на новый Nissan Qashqai объявлены. Базовая версия стоит от 41 500 рублей.
Нам запомнилось








Краткие технические характеристики
| Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY | Nissan Qashqai 2.0 CVT AWD |
|---|---|
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
|
Максимальная мощность, л. с. |
144 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм |
200 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
182 |
|
Разгон с 0 до 100 км/ч, с |
10,5 |
|
Расход топлива, л/100 км (средний) |
7,3 |
|
Длина, мм |
4379 |
| Ширина, мм | 1836 |
|
Высота, мм |
1590 |
|
Колесная база, мм |
2646 |
|
Клиренс, мм |
200 |