Не женщина, а космос какой-то. Разговор с самым молодым вице-президентом аэрокосмической компании

Источник материала:  
12.04.2019 09:00 — Разное

Катерина Ленгольд — самый молодой вице-президент в космической индустрии, — она стала им в 23 года.

А еще получила пять высших образований в ведущих университетах мира, вошла в рейтинг «Топ-100 Лидеров будущего» и написала книгу «Просто Космос», которая уже стала бестселлером. В День космонавтики мы поговорили с Катериной о том, как все успеть и не «уехать головой» от масштаба ответственности и успеха.


Фото: katerinalengold.com

— Катя, как вас воспитывали в детстве? Закладывали понятие эффективности еще ребенком?

— Я выросла в обычной русской семье: папа по профессии инженер, мама — экономист. У меня есть старшая сестра, большую часть детства мы жили в Подмосковье. Эффективность и желание учиться и правда закладывались с детства. Но что касается тайм-менеджмента и четкого структурирования своей деятельности — я начала с этим экспериментировать очень рано (в 4−5 лет) и без особого участия родителей. Помню, как разбивала для себя какие-то задачки на подзадачки, чтобы к ним было проще подступиться еще в самом раннем возрасте. Читая что-либо, делила количество необходимых к прочтению страниц и между ними выдавала себе кусочек яблочка как награду (в своей системе управления проектами Катерина называет такие поощрения морковками. — Прим. ред.). Поэтому все подходы к эффективности были интуитивными и весьма личными.


Фото: marieclaire.ru

— В 14 лет вы поступили в университет. Как строилось общение с одноклассниками? Таких вундеркиндов в школах часто недолюбливают.

— Могу честно признаться: психологически мне было тяжело. Нужно было найти общий язык с людьми, которые старше тебя на 4−5 лет и у которых другие интересы, ожидания и приоритеты в жизни. Я стала адаптироваться и даже притворяться, и это отнимало огромное количество сил, мешало мне быть собой.

Сам процесс обучения не вызывал особых затруднений: мне кажется, что при желании всю школьную программу можно утрамбовать в половину отведенного срока. А вот эмоциональное взросление очень сложно ускорить, и мне в этом было откровенно непросто.

Я с детства была довольно закрытым ребенком, и близких друзей на тот момент у меня было очень мало. Помню, в школьное время мы должны были подготовить проект по истории, презентовать его перед всем классом, оформить на ватмане. Я очень старалась, а за время перемены одноклассники взяли его и порезали. Я ничего плохого им не сделала, просто сильно отличалась — и это давало такой болезненный эффект. Сейчас, рассуждая об этом, я понимаю, что своему ребенку не разрешила бы так торопиться. Разница в возрасте со сверстниками и в университете была непростой… Для меня это стало большим и важным уроком.


Фото: marieclaire.ru

— Позже вы переехали учиться в Бостон. Как вам кажется: отличаются постсоветский и американский менталитеты?

— Когда я ехала в Америку, ожидала, что буду окружена людьми, похожими на инопланетян. Я приехала с кучей стереотипов, навязанных мне медиа, но очень быстро увидела, что они не имеют никакого отношения к жизни. Например, про ту же бездушность американцев. Люди здесь заряжены энергией: хотят изменить мир к лучшему, и это выражается в реальных проектах, которыми с тобой могут поделиться, стоя в очереди в кофейне.

Сегодня я думаю, что у русских и американцев много общего. Между людьми в принципе гораздо больше схожих черт, чем различий. Мой круг общения сейчас мультикультурен и межнационален, и мне это очень нравится.

— Слово «стартап» в Беларуси гремит только последние несколько лет. Вы создали свой первый в 20. Расскажите, как понять и нащупать, какая сфера будет коммерчески прибыльной и нужной как бизнесу, так и обществу.

— Чтобы понять, что нужно людям, стоит напрямую поговорить с ними. Наши собственные представления о том, что будет полезно и выгодно обществу, — это только фантазии. Ровно до тех пор, пока мы не вытащим самих себя из уютного офиса и не начнем разговаривать с реальными потребителями продукта, чтобы проверить наши гипотезы. «Щупать» аудиторию сидя на диване невозможно. Поэтому первый мой совет для тех, кто собирается что-то создавать и хочет понять свою целевую аудиторию: пойти и изучить этих людей, а не себя.

— В одном из интервью вы говорили, что финансово не вкладывались в стартап (сегодня это компания ImageAiry — первый мире маркетплейс услуг по спутниковой и аэрофотосъемке), а самым ценным вложением было время. Расскажите, как убедить инвесторов поверить в идею? И не пришлось ли столкнуться с сексизмом на этом пути?

— Если и сталкивалась, не отдавала себе в этом отчета. Инвесторы — это люди, которых привлекают две вещи. Первое — насколько быстро ты можешь проверять свои гипотезы. Насколько оперативно отметаешь ошибочные подходы и находишь правильные.

Второе — насколько ты горишь идеей. Многие думают, что стартап, это такой vacation, поездка на отдых, по сравнению с «традиционным» бизнесом или работой в корпорации. В реальности стартап — это тяжелейший труд, гораздо более напряженный и высокорисковый, чем работа в корпорациях.

Поэтому если вы ждете, что вы избавитесь от босса и ваша жизнь вдруг станет простой и приятной — вы ошибаетесь вот прям на 100 процентов. У предпринимателей миллион боссов: в первую очередь это вся толпа твоих клиентов и твоих партнеров.

Поэтому для инвестора важно видеть твой запал и желание двигаться вперед, несмотря на колоссальное давление и сложности. Теперь я сама инвестор, и в первую очередь я обращаю внимание на горящие глаза.

←Рейтинг Путина снова установил антирекорд

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика