Хабиб Нурмагомедов: Пригласить Роналду в Дагестан? Не знаю, смогу ли я ответить здесь за его жизнь
Чемпион UFC в легком весе Хабиб Нурмагомедов дал эксклюзивное интервью «Матч ТВ», в котором рассказал о том, почему не спешит приглашать Криштиану Роналду в Дагестан, кто из российских бойцов достоин контракта с UFC, видит ли Хабиб себя в политике и как боец отнесся к проекту «Хабиб Арены» — стадиона в виде папахи и крыльев орла.
— Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев неоднократно говорил, что планирует организовать ваш бой по боксу. Возможен такой вариант?
— Мне нравится эта идея, только у меня еще два боя по контракту с UFC. Пока я подписан с ними — не получится. Они и так меня отсудили, я устал уже от этих судов… Так что давайте я закончу бой в UFC, а там уже посмотрим.
— Если бокс, то с кем бы хотелось подраться?
— Возьмем, к примеру, Канело Альвареса. Я знаю, что чисто по боксу, без борьбы, мне с ним тяжело будет. Это кардинально другой вид спорта. Осознаю свои реальные возможности. А вот с Флойдом Мейвезером можно было бы рискнуть. Ему 42 года, старый чуть-чуть, если вымахаться заставить, может, где-то что-то и получилось бы. А это история на всю жизнь, на века. Через сто лет люди будут вспоминать, что чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов с рекордом 27−0 побил чемпиона по боксу с рекордом 50−0. Здесь можно было бы рискнуть. Только один бой, только с Мейвезером. И то думаю, что не в этом году. 2019-й я планирую провести в UFC.
— С кем из людей мира спорта (не ММА) вы общаетесь и поддерживаете отношения?
— Много есть таких людей. С тем же Криштиану Роналду мы переписываемся, общаемся после каждого его матча.
— Хотелось бы пригласить его в Дагестан?
— Не знаю даже, такая мысль не посещала. Мне нужно будет охрану ему нанять. Не знаю, смогу ли я ответить здесь за его жизнь (смеется). Так-то у нас безопасно, не то что в СМИ показывают. В любом случае, он — самый известный спортсмен в мире. Не хотел бы за его жизнь нести ответственность. А так — в любое время пускай прилетает. Был бы очень рад его встретить.
— Три российских бойца, выступающих на родине, которые, по-вашему мнению, достойны UFC.
— Наверное, я бы Тимура Валиева подписал. С детства его знаю и считаю, что он заслуживает быть в UFC. Зрелищный — и бьет, и борется. На мой взгляд, больше всех заслуживает попадания в UFC. Магомеда Тигра Магомедова можно было бы. Юсуф Раисов? Они все на контракте. А так, если из других организаций брать, я бы на Мовлида Хайбулаева посмотрел и на чемпиона WSOF (ныне эта организация называется PFL. — «Матч ТВ») Магомеда Магомедкеримова.
Умар Нурмагомедов? С ним я не хочу спешить. Хочу его на следующий UFC в России. Если будет через 7−8 месяцев, то мы успеем 2−3 боя провести. В августе-сентябре мы планируем его отправить в PFL. Потом проведет бой в начале следующего года и тогда, может быть, в UFC его и подпишем. Просто не хочу с ним спешить. У него фамилия Нурмагомедов, и его, как моего брата, сразу кинут под танки. Он молодой еще, ему 23 года только исполнилось. Нужно чтобы он чуть-чуть окреп.
— Раньше, когда мы общались, вы говорили, что по завершении спортивной карьеры видите себя в бизнесе. Но сейчас вы активно занимаетесь социальными проектами. Хотелось бы попробовать себя в политике в дальнейшем?
— Нет, об этом не думал пока. Посмотрим. На данный момент у меня таких планов нет. Сейчас я и без политики могу приносить пользу. Я хочу оставаться свободным. Когда ты в политике, тебе надо полностью себя этому посвящать. Знаете, орел должен летать. Он не может сидеть где-то. Сидеть в одном кабинете — мне мало будет. В 8 утра пришел, в 5 вечера ушел… Это мне чуть-чуть скучно.
— В Интернете я видел некий проект стадиона в форме папахи с крыльев орла…
— Сам это видел, и мне понравилось (смеется). Только я не знаю, кто это придумал. Интересный проект. В будущем, если будут деньги, можно было бы построить.