"За вами армия, за мной белорусские матери". Верховный суд не изменил приговор по делу Коржича
09.04.2019 16:26
—
Разное
В своей апелляционной жалобе мать погибшего солдата Светлана Коржич просила более сурово наказать трех сержантов Евгения Барановского, Антона Вяжевича, Егора Скуратовича, а также требовала привлечь к ответственности бывшего начальника 72-го гвардейского объединенного центра в Печах Константина Чернецкого и врачей, которые лечили ее сына.
1 из 2 |
Сегодня Верховный суд рассматривал апелляционную жалобу по делу рядового Александра Коржича, которого нашли с майкой на голове и завязанными шнурками в подвале медицинской роты 3 октября 2017 года. Его пропажу обнаружили лишь спустя семь дней.
С приговором Минского областного суда не согласились ни обвиняемые с их защитниками, ни сама потерпевшая. Как рассказала в суде Светлана Коржич, она подала жалобу лишь после того, как узнала, что сержанты решили обжаловать приговор.
Судебная коллегия выслушала все стороны: обвиняемых, адвокатов, потерпевшую, гособвинителя. И удалилась в совещательную комнату на несколько часов.
Перед тем, как в зал зашла коллегия, Светлана Коржич, глядя на клетку с обвиняемыми, громко сказала:
— Бог вам судья!
— Ведите себя спокойно! — ответил Егор Скуратович и попытался сказать что-то еще, но конвой сделал ему замечание.
— Это я не тебе говорю, а Барановскому, — прокомментировала потерпевшая.
Верховный суд оставил приговор без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выступая сегодня в процессе, Светлана Коржич просила вызвать в суд бывшего начальника 72-гвардейского объединенного центра в Печах Константина Чернецкого, который ранее уже был допрошен Минским областным судом. А также настаивала на явке врачей, которые лечили ее единственно сына.
Женщина возмущена тем, что Александра Коржича не раз выставляли человеком, имеющим психические проблемы, ссылаясь на диагноз «соматоформная вегетативная дисфункция».
— Это не психическое заболевание, а состояние организма! Саша был здоровым, когда призывался в армию. (…) Вызывайте докторов, свидетелей. Это заболевание указал сам следователь. Так у нас половина зала с соматоформной дисфункцией, — говорила Светлана Коржич.
#1#
Из свидетелей сегодня в суд никто не вызывался.
— За вами армия, за мной — белорусские матери, — говорит Светлана Коржич, выходя из зала суда. — Мне звонят со всего мира и говорят: «Светлана Николаевна, мы с вами». (…) Это еще не конец, я общаюсь с мамами других погибших солдат. (…) Я хочу жить в свободном и правовом государстве.
По ее словам, после встречи с министром обороны Андреем Равковым с ней связывался военный из Бреста и интересовался, о чем они говорили.
— Я отвечу за свои слова.(…) После встречи с министром все зашевелились. На этом не останавливаюсь, вместе с другими матерями пойду к Кочановой и Александру Григорьевичу (Лукашенко — прим. Ред.), — говорит Светлана Коржич и отмечает, что с датой пока не определились. И не скрывает возмущения, что кадровые офицеры ушли от ответственности.
— Саша говорил: «Отслужу и буду спать спокойно». Сейчас заезжаю на кладбище со словами: «Вот отслужил и спи спокойно», — добавляет потерпевшая.
Напомним, после того как 3 октября 2017 года в подвале медроты был обнаружен Александр Коржич с майкой на голове и связанными шнурками, сержантам было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 455 УК (Злоупотребление властью, повлекшее тяжкие последствия), ч. 1, 2 ст. 430 (Получение взятки), а Барановскому еще по ч. 1 ст. 205 (Кража).
Потерпевшая Светлана Коржич не согласилась с официальной версией и с момента гибели единственного сына настаивает на одном: Александра убили. 5 ноября 2018 года Минский областной суд признал сержантов из Печей виновными в доведении до самоубийства рядового Александра Коржича и приговорил Евгения Барановского к 9 годам лишения свободы с конфискацией имущества, Антона Вяжевича — к 7 годам, Егора Скуратовича — к 6 годам лишения свободы.
В адрес министра обороны Андрея Равкова суд вынес частное определение. Сержанты осуждены по ч. 3 ст. 455 УК (Злоупотребление властью, повлекшее тяжкие последствия), ч. 1, 2 ст. 430 (Получение взятки), а Барановский еще по ч. 1 ст. 205 (Кража).
Сегодня потерпевшая Светлана Коржич просила увеличить сроки и приговорить Барановского к 12 годам, Вяжевича — к 11 годам, Скуратовича — к 8 годам. Прокурор Юрий Шерснев говорил, что версия мамы об убийстве сына исследовалась в суде, но не нашла своего подтверждения.
Приговор вступил в законную силу.