«Пришлось продать айфон, чтобы купить машину». Поговорили с 20-летними водителями
На что бы вы потратили накопленные в студенческие годы деньги? Вместе с av.by мы поговорили с ребятами, которым до 20 лет удалось сдать на права и купить машину. И все это — на честно заработанные средства. Было ли сложно накопить немаленькие суммы, выбрать первую машину и во сколько обходится автомобиль сегодняшним студентам — читайте в материале.
Семен Шапкин, 20 лет, Mazda 323F (1996)
— Получить права я хотел давно, с пятнадцати лет, наверное. Настоящим счастьем для меня в том возрасте было сесть за руль за городом и проехаться по проселочной дороге.
В автошколу пошел, когда мне еще не было восемнадцати лет, деньги накопил сам со всяких подарков. На права сдал в восемнадцать лет и два месяца. Как водится, думал, что папа будет давать свою машину, но не тут-то было… Это и стало для меня стимулом пойти работать.
Что я только не освоил: был и инструктором по плаванию, и охранником, и даже ставил входные двери. А потом пошел работать по договору подряда в телекоммуникационную компанию, где тружусь и по сей день. Получал очень небольшие деньги: в районе 400−450 рублей. Благо, что живу с родителями, — получалось откладывать зарплату почти целиком, ничего из копилки не брал. Проработал 9−10 месяцев. И на тот момент накопилась сумма около четырех тысяч рублей.
Родители помогали выбирать машину, потому что на тот момент я в них не разбирался вообще. Эта Mazda — 1996 года. Приглянулась мне: выглядит молодежно, салон крутой — могу и друзей покатать. И расход у нее неплохой: в городе «кушает» десять, по трассе — шесть литров.
Взял я ее после своего двадцатилетия полгода назад за 4 200, хотя продавец изначально просил 4 700. Купил полностью за свои деньги, а вот когда уже завез ее на СТО, пришлось одалживать (смеется). Машина с пробегом в 329 тысяч километров была убитая. Задних колодок не было вообще!
После покупки наездил уже 10 тысяч километров. Планирую на ней покататься максимум год-два, она уже за эту зиму начала подгнивать.
Анна Лузина, 21 год, Toyota Aygo (2007)
— Прошлой весной я сидела на работе и думала, чем бы себя занять, что бы изменить в жизни. Так и решила пойти в автошколу, а после купить себе машину. Видела, что могу себе это позволить.
С детства родители приучили меня копить деньги. Так и откладывались суммы. Когда пошла работать, стало получаться еще лучше. Как итог — хорошие накопления и воплощение планов в жизнь.
В прошлом сентябре я купила эту Toyota 2007 года за 7 300 рублей. Ее еще давно привезли из Швеции, после чего предыдущая хозяйка ездила на ней около десяти лет. Машину мне помогали выбирать ребята, которые разбираются в этих вопросах. Сначала искали «автомат», но у нас люди не очень хорошо ухаживают за машинами, а ценники ставят заоблачные, не совсем соответствующие. В итоге я сдалась. «Механику» нашли за два дня. Состояние у машинки было хорошее, да и мне она понравилась.
Я изначально хотела Toyota либо Honda — европейские марки даже не рассматривала. В будущем хотела бы себе Prius.
В течение полугода я финансово вкладывалась в автомобиль: техосмотр, запчасти и так далее. Но в обслуживании он не очень дорогой — я изначально понимала, что нужно выбирать что-то по карману. Расход у машины небольшой: по городу — 4−5 литра. Раз в месяц заправляю полный бак, этого хватает.
В начале водительской карьеры я успела попасть в ДТП. Была плохая погода — снег, слякоть. Ехала со скоростью около 30 км/ч, а передо мной двигался Renault Logan. Впереди светофор, зеленый свет — и тут на дорогу выбегает пешеход. Водитель спереди успел затормозить, а мне не хватило дистанции: проскользила по «катку», заработав разбитую фару. А пешеход даже не обернулся, хотя слышал звук аварии.
Со стереотипами в отношении девушек за рулем я не сталкивалась, лично мне никто ничего не говорил. Но удивленные взгляды от взрослых мужчин на дороге иногда ловлю. Правда, меня это не волнует.
Олег Костиловский, 20 лет, Hyundai Tiburon (2003)
— За тот год, пока я получал права, у меня сменилось две машины. Первая — Volkswagen Polo. Но он не очень мне нравился внешне. После была Mitsubishi. И я решил, что следующая машина будет обязательно купе, обязательно трехдверная и обязательно будет очень красивой.
Автомобиль я искал около двух месяцев. Наткнулся на объявление о продаже этой машины — там было всего одно фото. К тому же, не очень качественное. Я подумал: ладно, можно и посмотреть. Приехал — и увидел ее, стоящую на парковке. Всю такую отполированную, блестящую. Тогда и понял, что возьму ее, даже если она будет сломанная.
Изначальная цена была около 12 тысяч рублей. Мы со знакомым загнали машину на СТО — недостатков было рублей на 800. И это только с первичного осмотра. Поэтому сказал продавцу, что возьму ее прямо сейчас, но не за двенадцать, а за десять тысяч. На этом и сошлись. Мне пришлось продать смартфон, чтобы докинуть себе еще 1000 рублей — на руках было только девять.
Я взял эту машину полгода назад, 29 сентября. За неделю до своего двадцатилетия — для меня было очень важно самостоятельно приобрести машину до этого возраста. Чтобы накопить деньги, много работал в компании, которая занимается рекламой на телевидении.
Наездил около 10 тысяч километров и уже вложил в нее 3 000 рублей сверху.
Автомобиль 2003 года, с родным пробегом около 190 000 километров. Его пригнали из США и, надо сказать, что он неплохо сохранился. Правда, расходы на машину весьма ощутимы: на СТО оставляю по 400−600 рублей за раз. Вот сейчас нужно будет сделать сцепление — еще столько же. На подкраску ушла аналогичная сумма.
В будущем хочу купить Hyundai Genesis — мне нужна быстрая и красивая машина.