В Генпрокуратуре заявляют о формальном подходе компетентных органов к вопросу трудоустройства отбывших наказание лиц

Источник материала:  
06.04.2019 15:48 — Разное

Проблемы профилактики рецидивной преступности, а также связанные с ней вопросы трудоустройства лиц этой категории зачастую рассматриваются компетентными органами Беларуси формально, заявляют в Генпрокуратуре, отмечая при этом, что надзорное ведомство неоднократно подчеркивало важность выполнения требований об индивидуальном подходе при бронировании рабочих мест для освобождающихся из пенитенциарных учреждений.

"Длительное время Генпрокуратура настаивает на выполнении требований об индивидуальном подходе при бронировании рабочих мест для освобождающихся из пенитенциарных учреждений. Но здесь все никак не наладится персонифицированный подход к таким лицам с учетом их образования, профессии, квалификации", ‑ заявила  начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генпрокуратуры Марина Попова на межведомственном семинаре в прокуратуре Могилевской области.

"Территориальные органы по труду, занятости и социальной защите, наблюдательные комиссии в ряде случаев вовсе не обладали полными сведениями о числе освобождающихся из мест лишения свободы. Например, в 2018 году в Логойский райисполком из РОВД поступила информация о 80 освободившихся из мест лишения свободы. Из них 36 поставлены на учет в качестве безработных, остальные 44 в службу занятости не обращались, в связи с чем работа по трудоустройству с ними просто не проводилась", ‑ продолжила М.Попова.

Такую же пассивную роль в вопросе трудовой занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, по ее мнению, заняли органы внутренних дел - профилактическая работа с контингентом часто сводилась к коллективным мероприятиям воспитательного характера, а индивидуальная работа в лучшем случае была эпизодической.

В Генпрокуратуре заявляют о формальном подходе компетентных органов к вопросу трудоустройства отбывших наказание лиц

М.Попова также заявила, что "организуемые в районах ярмарки вакансий для ранее судимых лиц, которые ведут асоциальный образ жизни и в принципе не заинтересованы в труде, неэффективны". "Из 17245 лиц, совершивших в 2018 году в республике преступления повторно, 12254, или 71%, на момент совершения преступления не работали и не учились", ‑ констатировала представитель Генпрокуратуры.

В свою очередь начальник управления политики занятости министерства труда и социальной защиты Олег Токун проинформировал, что согласно анализу мониторинга около 60% осужденных после освобождения не доходят до службы занятости населения. "Большинство тех, кто все-таки обратился, после получения справки о регистрации в качестве безработного, необходимой для государственной адресной помощи, за содействием в трудоустройстве больше не приходят", ‑ сказал О.Токун.

По его мнению, в первую очередь сам человек должен быть заинтересован в социальной реабилитации, в том числе и в трудоустройстве, только тогда помощь будет эффективной.

В Генпрокуратуре заявляют о формальном подходе компетентных органов к вопросу трудоустройства отбывших наказание лиц

На семинаре также выступила старший инспектор УОИП ДИН министерства внутренних дел майор внутренней службы Елена Золотарская. В качестве основных проблемных вопросов реадаптации осужденных она выделила потерю социально-полезных связей, недостаточность профессиональной подготовки, отсутствие работы и отсутствие мотивации.

Говоря о помощи осужденным, Е.Золотарская отметила работу исправительных учреждений ДИН по заблаговременному (не позднее 3 месяцев до отбытия срока) информированию территориальных ОВД и органов по труду, занятости и социальной защите о необходимости трудоустройства и возможном бронировании рабочего места; содействию в изготовлении паспорта, чтобы исключить препятствия для трудоустройства после освобождения;  психологическому консультированию на добровольной основе; содействию в получении базового, среднего и профессионально-технического образования при отбывании наказания, включая такую форму как экстернат (в 2018 году 104 осужденных аттестованы в порядке экстерната и получили документ об образовании).

Е.Золотарская обратила внимание, что для осужденных, особенно молодежного возраста, обеспечена возможность получения и высшего образования. Это также признано ресоциализирующим фактором.  По ее информации, сегодня во всех исправительных колониях для лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, в том числе и в воспитательной колонии, во взаимодействии с Минским инновационным университетом осужденные могут получить высшее образование в дистанционной форме по специальностям "Менеджмент", "Психология", "Экономика", "Бухгалтерский учет" (в этом году принято на обучение более 150 осужденных). Кроме того, продолжила Е.Золотарская, в рамках международного проекта "Образование открывает двери" на базе ИК № 20 апробировано получение 75 осужденными профессии "Оператор ЭВМ", "Печник" и "Сварщик". "При этом перечень профессий был сформирован не с учетом потребности производства исправительной колонии, а их востребованности на рынке труда", ‑ сказала она.

В Генпрокуратуре заявляют о формальном подходе компетентных органов к вопросу трудоустройства отбывших наказание лиц

Как сообщили в Генпрокуратуре, по итогам межведомственного семинара его участники пришли к выводу, что профилактическая работа с лицами, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, должна иметь принудительно-властный характер со стороны государства, быть наступательной, но при этом последовательной и учитывающей индивидуальные черты и компетенцию каждого человека. Они также сошлись во мнении, что совместная работа субъектов профилактики и заинтересованных государственных органов, выстроенная с ориентиром на потребности конкретного региона, способна удержать лиц указанной категории от возобновления и установления преступных и иных антиобщественных связей, предупредить повторные преступления.

В завершение мероприятия первый заместитель прокурора Могилевской области Олег Пимашков предложил усилить межведомственное взаимодействие по линии "исправительная колония – управление по труду, занятости и социальной защите – наблюдательная комиссия при райисполкоме". В качестве задачи всем субъектам профилактики прокурор поставил уход от формализма в отношении лиц, ранее освободившихся из мест лишения свободы.

←В Минске прошел Brands Fashion Show. Смотрите, во что были одеты модели и гости

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика