Диана Балыко заключила договор о сотрудничестве с Аллой Пугачевой
06.04.2019 13:31
—
Разное
Возможно, вы не апологет певицы Пугачевой, но то, что она по-прежнему самый знаменитый человек на постсоветской эстраде, – факт, который трудно оспорить.
Диана Балыко. Фото https://kivimsk.ru
Да и нужно ли бороться с чужой славой? Скоро Алла Борисовна отметит свой 70-летний юбилей. Этот будет грандиозный концерт в Кремле. И вот новость: на нем примадонна российской эстрады прочтет стихотворение белорусской поэтессы и драматурга Дианы Балыко.
Кстати, оно называется так же, как и концерт певицы, – «Post Scriptum». Стихотворное произведение Дианы Балыко будет напечатано на всех приглашениях, которые поп-дива разошлет перед творческим вечером сотням VIP-персон. Можно было бы сказать, что поэтесса враз проснется знаменитой, но она у нас и так известный человек: ее пьесы идут годами во многих театрах страны, а книги издаются не только в Беларуси.
– Где Алла Борисовна нашла ваше стихотворение: сама в интернете или ей кто-то его посоветовал?
– Юрист из Москвы, которая позвонила мне, чтобы сообщить эту информацию, ничего конкретного сказать не могла. Она общается с Пугачевой два раза в месяц и только по вопросам договоров. Точка. Я попыталась выяснить, как связаться с примадонной, но в ответ услышала: «Никак. Если ей будет надо, она сама с вами свяжется».
– А о чем вы хотели поговорить с певицей?
– У меня есть хорошие песни, написанные с композиторами Евгением Чалышевым, Алексеем Гарнизовым. Но если Женю певица может и не знать, то Гарнизов написал много хитов для российской эстрады, в том числе для Аллегровой, Киркорова, Леонтьева. Например, у нас с ним есть песня «Татуировка», она, на мой взгляд, очень подходит к творческому вечеру певицы в Кремле. В общем, я попросила юриста передать ей записи некоторых песен. Она пообещала показать их другому помощнику Пугачевой, который занимается творческим материалом. Но дошли ли они до нее? Слишком много посредников. Ответа нет.
– Композитор Гарнизов сам не может позвонить Алле Борисовне?
– Он ответил мне лапидарно: «Сейчас у меня не те отношения. Алла Борисовна звонит всегда сама».
– Поедете ли вы с мужем в Москву на концерт?
– Это один из пунктов нашего договора: два приглашения. Но как их получить? Опять-таки мне дали контакт человека, который этим вопросом занимается. Он ответил, что перед концертом скажет, где, куда и как.
– И какой же отрывок из вашего стихотворения будет на сотнях приглашений на концерт Пугачевой, которые будут разосланы очень известным людям?
– Вот несколько строк:
– Ты замечаешь, как время уходит в постскриптум?
– Я замечаю, как жизнь безвозвратно уходит. Но остаются слова…
– …и твои фотоснимки…
– …и размышления об иллюзорной свободе…
– При этом на приглашениях будет значиться и моя фамилия! Этот пункт в договоре меня особенно беспокоил.
– А что, сначала его не было?
– Было написано уклончиво: «По возможности авторство будет указано». Слова «по возможности» из договора я убрала. Мое авторство должно быть безусловно указано везде, в том числе в титрах телепрограммы.
– Я знаю, что некоторое время назад вы достаточно долго жили в Риге, куда фирма пригласила работать вашего мужа-программиста. И знаю, что вам там не очень понравилось.
– К сожалению, в Риге я себя не нашла, не социализировалась, оставаясь только женой и мамой. От этого страдала. И писала стихи.
– Вы русскоязычная поэтесса. Скажите, вам не приходилось испытывать явного или незримого противостояния с теми, кто пишет по-белорусски? Вот Светлане Алексиевич до сих пор пеняют за русский язык.
– Конечно, мне эта тема также знакома. На такие провокации (иначе эти выпады не классифицирую) я иногда отвечаю иронично и с вызовом: «А я универсальный писатель мирового значения, поэтому пишу по-русски, на имперском языке». А еще
напоминаю, что в Беларуси два государственных языка, и русский – один из них.
– У вас в семье, по-моему, высокие отношения. По крайней мере, такая информация считывается с ваших фото и постов в соцсетях.
– Мне сильно повезло, я воспитывалась в полной семье, у моих родителей крепкий брак, поэтому у меня с детства был нормальный пример отношений между мужчиной и женщиной. Какие бы разногласия у нас ни возникали, с моей стороны будут выполнены все обязанности: борщ будет сварен, рубашки постираны, ребенок досмотрен. Со стороны мужа зарплата будет принесена в семью, домашний интернет налажен, колеса в моей машине вовремя сменены. А дальше мы можем конфликтовать по поводу всех земных и даже космических проблем.