Владимир Полупанов, "АиФ": Скажи, что в свои 50 лет ты считаешь своим главным достижением?
Иосиф Пригожин: Дожить до 50 в окружении друзей и любящих тебя людей, быть при этом в хорошей форме — это уже достижение (смеётся) в наше время. Главное для любого человека в жизни — родители, семья, дети, возможность дать детям образование. В общем, без любви никуда.
— Я имел в виду прежде всего твою профессиональную деятельность.
— Что касается профессии, то сегодня у меня два направления. Я по-прежнему остаюсь продюсером певицы Валерии. Мы продолжаем вместе жить и работать. Помимо этого, я возглавляю автомобильный телеканал «Авто плюс», что делает мою жизнь еще более интересной. У меня ещё масса интересных задумок, которые я могу реализовать.
— Например?
— Я мог бы заниматься и молодыми артистами. Но это возможно в абсолютно других условиях. Чем старше ты становишься, тем меньше тебе хочется унижаться и ходить к программным директорам на поклон и попрошайничать: «Поставьте артиста в эфир». Или просить не уничтожать артиста.
— А каких музыкантов и каким образом уничтожают? Неужели Валерию?
— Музыканты по-прежнему сталкиваются с преодолением, чтобы попасть на радио. Понятно, что есть песни, которые пробивают себе дорогу без участия радио. Но радио (помимо интернета) по-прежнему остается провайдером — то есть поставщиком — музыкального контента и формирует музыкальные вкусы населения. Я не то что жалуюсь. Просто констатирую: за последние 3 года ни одна новая песня Валерии не попала на «патриотическое», как утверждает его владелец Владимир Киселёв, «Русское радио». Радио стало неким инструментом для сведения счетов.
В период управления РМГ Владимиром Киселевым музыканты не избавились от унижений, а, наоборот, стали заложниками каких-то надуманных им вещей. Не хочется в период юбилея говорить об этом. Но самое неблагородное дело сводить со мной счеты через моих жену и детей. Мы, представители шоу-бизнеса, выступили против Киселева и поддержали Сергея Кожевникова в период перепродажи «Русского радио». Закончилось все тем, что все побежали к Киселеву на поклон. А мы с Лерой остались в гордом одиночестве.
Получается, что никого нельзя критиковать. Все обижаются. Я высказал мнение, что мне не нравится клип Филиппа Киркорова и Коли Баскова «Ибица». Я считал и считаю, что артисты такого калибра не должны опускаться и ловить хайп на клоунаде. Обливаться дерьмом, чтобы привлечь внимание, мне кажется, неправильно. Я всего лишь высказал свою позицию.
— И Филипп на тебя обиделся?
— Да. Теперь я для него враг. Я не претендую на любовь Киркорова. Но хочу иметь право на свою точку зрения. Мне всегда казалось, что Филипп — довольно ироничный человек и к себе относится с долей самокритики. Увы, мы хотим критиковать других, но сами не желаем подвергаться критике. Это то, что меня беспокоит и волнует.
— Ты возглавил автомобильный канал. Но, насколько я тебя знаю, вроде бы ты не очень хорошо разбираешься в автомобилях?
— Я не разбираюсь?! Все мы, мальчики, любим машинки (смеётся). У меня в свое время был автосервис. Я же занимаюсь телевизионным контентом, а не производством автомобилей. Если бы меня сделали директором автозавода, это был бы другой разговор.
— Какой контент тебе все-таки интереснее и ближе: «машинки» или шоу-бизнес, на котором ты не одну собаку съел?
— Я человек разносторонний, мне все интересно. Конечно, я себя комфортнее чувствую в индустрии развлечений. Мне нравится организовывать шоу, концерты. Но мы с годами растем. Руководить тематическим каналом мне тоже нравится. Я мог бы быть даже руководителем большого федерального канала. У меня достаточно опыта. Я работаю с телевидением уже много лет. Если мне в ближайшем будущем удастся стать совладельцем каких-нибудь музыкальных медиа, наступит райское время для музыкантов. Они себя будут чувствовать очень комфортно в период моего руководства. Основная задача продюсера — помогать музыканту найти дорогу к слушателю, дать возможность аудитории познакомиться с творчеством артиста. И пусть публика сама решает, насколько это творчество ей нужно. А у нас получается так: сначала артист сам себя раскрутит, а потом за ним уже бегают радиостанции и телевидение. Мы должны на начальном этапе помогать артистам.
Если вернуться к моему 50-летию, то хочу сказать: каждый человек проходит определенные этапы. У меня по-прежнему активный период в жизни. Это не подведение итогов. Это просто другая ступень. Я не собираюсь сдаваться и менять свою позицию. Продолжаю любить, работать, воспитывать детей, путешествовать. И не чувствую себя человеком, которому исполнилось 50.
— Несколько лет назад разгорелся конфликт между тобой и твоими детьми от предыдущего брака: Данаей и Дмитрием. Они обвинили тебя в том, что ты им не помогаешь. Вы не наладили отношения?
— Это очень сложно сделать. Вопрос не в том, кто кому уступит. Я готов уступить. Но я хочу, чтобы они стали частью цивилизованного общества и правильно воспринимали какие-то вещи. Я готов помогать и быть рядом. Но не готов терпеть оскорбления.
— Сейчас ты им не помогаешь?
— Я считаю, что, когда человеку исполняется 22 года, ты уже не ребенку помогаешь, а являешься спонсором взрослого человека. Задача родителей вырастить ребенка, дать ему образование. А вот дальше они должны отправиться в свободное плавание. Мы не бросаем их. Но и все время их «спонсировать» тоже неправильно. У нас сегодня только один ребенок на дотации, он учится. Мы готовы оплачивать образование детям, помочь устроиться на работу. Но мы не готовы содержать своих детей на иждивении до их пенсии. Они должны сами выстраивать свою жизнь и не воспринимать нас как собес.
— Еще у тебя непростые отношения с Авраамом Руссо, которого ты продюсировал. Сейчас у него вроде бы все хорошо. Он вернулся в Россию, выступает...
— …Я рад, что у него все хорошо. Но для меня он остаётся подонком. 5 апреля состоится суд (Руссо утверждает, что 15 лет назад его похитили и избили. Племянник бизнесмена Тельмана Исмаилова и его водитель проходят по делу в качестве подозреваемых — Ред.), куда меня вызвали в качестве свидетеля. Я вынужден тратить время на суды. У меня позиция простая: артист хорош настолько, насколько хороша его последняя песня. Я вкладывал свое время и силы в Руссо. Прошло время, а я ничего не получил, кроме повестки в суд.
— Ты был и продюсером Николая Носкова 8 лет. Видел вашу свежую совместную фотографию у тебя в Instagram. Как его самочувствие после инсульта? Вернется ли он на сцену?
— У Коли сейчас непростая ситуация. Трудно дать оценку. Он пытается встать на ноги. Но время, увы, работает не на него, а против.
— Ты сказал, что можешь руководить даже федеральным каналом, накопил большой опыт. Как тебе кажется, Владимир Зеленский, обошедший в первом туре выборов Петра Порошенко, сможет управлять такой непростой страной, как Украина?
— Мы знакомы с Зеленским. Он не озлобленный, воспитанный, образованный. У людей, которые за него голосовали, есть надежда, что он будет договариваться, искать какие-то компромиссы по урегулированию конфликтов. Мы связаны пуповиной, которую нельзя просто взять и отрезать. Мы с любовью относимся к Украине и украинцам. Надеюсь, что Зеленский сможет консолидировать общество и станет серьезным политическим тяжеловесом. Я ему этого желаю, по крайней мере.
Если он победит во втором туре, то станет легитимным президентом. Он придет к власти не на костях, как Порошенко. Зеленского обвиняют в том, что за ним стоит Коломойский. Слушайте, у всех есть спонсоры. Ни одна предвыборная кампания ни в одной стране не обходилась без спонсоров. Другой вопрос — чего ждут спонсоры, если побеждает тот, кого они спонсируют. У всех есть обязательства.
— Валерия спела не одну песню на стихи Михаила Гуцериева. Тебя не смущает, что на радиостанциях, ему принадлежащих, звучит много песен, написанных на его стихи? Не вредит ли это нашему шоу-бизнесу?
— У Михаила Сафарбековича есть поэтический дар, ему нравится писать стихи. У него есть своё медиапространство, где он может демонстрировать плоды своего творчества. Гуцериев же никого не заставляет петь песни на его стихи. Артисты сами принимают решение о том, какие песни им петь. У нас вышла новая песня, написанная Дубцовой, а не Гуцериевым. Но эта песня крутится на всех радиостанциях, принадлежащих Гуцериеву. Михаил Сафарбекович — очень порядочный и искренний человек. Для меня он Шиндлер русского шоу-бизнеса. Благодаря ему многие артисты имеют возможность оставаться в медийном пространстве.
— Самая большая ошибка, которую ты совершил?
— Я был как дагестанский канатоходец: балансировал и был со всеми в прекрасных отношениях до тех пор, пока из-за Ларисы Синельщиковой не перессорился со многими людьми в шоу-бизнесе. Я убедил Валерию принять участие в отборочном туре «Евровидения-2009». И тем самым подставил ее. Это самая большая моя ошибка, которую исправить уже не могу. Артистка такого масштаба не должна была участвовать в отборочном туре! Это мой продюсерский просчет. Я человек эмоциональный, всегда иду на передовой. Желание быть справедливым и правдивым меня иногда подводит. Интриг и сплетен по поводу меня всегда было много. Моя карьера в какой-то момент чуть не пошла под откос. И в этом смысле я бесконечно благодарен Валерии за ее преданность и порядочность по отношению ко мне.