«Толпа работников ЖКХ». Что изменилось после нашей публикации о грязи в Дзержинске
После публикации о состоянии дорог в районе частной застройки Дзержинска нам позвонили местные жители и рассказали, что по нескольким улицам прошел грейдер, а люди в служебной «Ниве» фотографировали лужи. В райцентре, который входит в число спутников Минска, надеются, что после поручения президента привести в порядок дороги, изменения будут более кардинальные.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703632345674.jpg)
Реакция на статью
— Сразу после выхода статьи мы заметили необычное оживление возле единственной асфальтированной дороге, которая ведет в наш поселок, — говорит Александр, — Толпа работников ЖКХ убирала мусор на полосе охраны водопровода. Потом по двум улицам прошел грейдер и почему-то уехал — может, сломался? После обеда кое-где даже люки установили. А еще по улицам служебные «Нивы» катались, фотографировали лужи.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703632505801.jpg)
Кстати, из-за этих люков, уже пострадало несколько должностных лиц. Судя по письму от МЧС за подписью заместителя министра ведомства, с 29 января по 28 февраля 2019 года проводилась проверка районного производственного унитарного предприятия «Дзержинское ЖКХ».
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703632587944.jpg)
Сообщаются результаты проверки: «колодцы пожарных гидрантов, расположенные на улицах Весенней, Кольцевой, Кооперативной, Майской, Парковой и Святочной в Дзержинске, не обеспечены люками (крышками)». Дзержинскому ЖКХ предписано до 05.04.2019 обеспечить их наличие. «За нарушение законодательства о пожарной безопасности исполняющий обязанности генерального директора „Дзержинское ЖКХ“ Позняк В.Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа».
Кроме того, был уволен старший инспектор инспекции надзора и профилактики Дзержинского РОЧС, на которого был возложен контроль за выполнением «рекомендаций государственного пожарного надзора».
Впрочем, принятые меры МЧС не повлияли на состояние дорог.
— В пятницу по улице Солнечной попытался проехать человек на легковой машине — объезжал водопроводный колодец и оборвал защиту днища. Машина новая, на КАСКО, вызвали ГАИ. Инспектор, составлявший протокол, сказал, что в этих лужах даже их начальник бампер оставлял.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703632668385.jpg)
Кстати, водителя пострадавшей BMW признали не виновным, так что возмещение ущерба страховая выставит регрессом ЖКХ.
Через час после отъезда ГАИ приехали люди из ЖКХ и перекрыли улицу знаками и лентами.
— А от 115.бел пришел ответ, что луж, фото которых мы высылали, ими «не выявлено», — говорит Александр.
Газ как и обещали, приехали углублять во вторник. Местным жителям предоставилась возможность оценить, из чего же сделана дорога.
— Непонятно, как так отсыпали дорогу — идешь по дороге, а она шевелится. ПГС сыпали прямо на глину тонким слоем, 15−18 сантиметров — это видно по срезу.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703632998840.jpg)
Кто виноват: еще одна версия
То есть, виноваты строители? Мы связались с директором генподрядной компании, где нам рассказали свою версию, почему новые дороги превратились в месиво.
Директор Павел Лаврусик считает, что основная причина разрушения дороги — нарушение целостности покрытия во время подключения жителей района к коммуникациям и прокладке центральной канализации.
— Зачем все сваливать на подрядчика? Дороги приняли на баланс ЖКХ и это их обязанность обслуживать их — грейдировать, подсыпать. Гравийные дороги разбиваются, их нужно грейдировать после каждого дождя. Почему стоит вода в лужах? Дорога проектировалась под асфальтобетонное покрытие, уклоны сделаны минимальными, с поверхностным водоотведением. Надо вызвать проектировщиков, может есть и их ошибка, может, где-то нужно укрепить, подсыпать. Возможно, будет достаточно, раз в месяц просто грейдировать дороги.
Директор «ПМК-1093» также заявил, что фирма несет гарантийные обязательства по некоторым видам работ 5 лет.
Вопросы к тендеру
После прошлой статьи у многих появились вопросы по обстоятельствам тендера по выбору генподрядчика, который проводил УКС в 2013 году. Нам удалось выяснить, как получилось, что выиграла компания, зарегистрированная за месяц до тендера.
Напомним, за право выполнить благоустройство в строящемся микрорайоне в 2013 году боролись две частные компании. Победителем стала молодая строительная организация «ПМК-1093». Вторая фирма, ЗАО «ДСПК-93», после работала у «ПМК-1093» на субподряде. Более того, «ДСПМК» выступало гарантом покрытия затрат в случае экономической несостоятельности «ПМК».
Как нам удалось дополнительно выяснить у собеседника, знакомого с ходом реализации проекта, руководство у этих компаний — члены одной семьи. Руководитель «ДСПМК-93» — Харитончик В. М, учредитель «ПМК-1093» — Харитончик И.А. Но формально, это два разных юридических лица.
Директор «ПМК-1093» Павел Лаврусик рассказал, что за год до регистрации учредителем было принято решение создать организацию для работы в Дзержинском районе. Оформили документы, набрали местных работников и зарегистрировались. А дальше все просто: нашли тендер от Дзержинского УКСа на icetrade.by (сайт, где размещается информация о проводимых тендерах), подали заявку и выиграли тендер на благоустройство.
Ситуация, когда конкурент по тендеру потом работал на субподряде Павлу Лаврусику странной не кажется. На данный момент техпарк фирмы составляет погрузчик и экскаватор, вся необходимая техника берется по договору аренды.
Привет из Фаниполя
После выхода статьи о Дзержинске, в редакционную почту пришло письмо с фото из соседнего Фаниполя. Жители микрорайонов частной застройки тоже жалуются на плохие дороги, которые прокладывались примерно в тоже время, что и в Дзержинске.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703633094037.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703633174688.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2019/03/1553703633253737.jpg)
— На наших участках в 2011—2013 производилась электрификация, проводился водопровод и газ, а также строились дороги, которые как бы есть, но их нету. Крышек на люках естественно тоже. Обращались в Дзержинский райисполком, но там набор «отмазок» стабильный — денег нет, распутица, терпите. Кстати, крышек на водопроводных колодцах у нас тоже нет. И мы, жители, не разбивали специально свою дорогу — ее такую построили. Мы не проводили канализацию после того, как дорогу отсыпали.