БЖД и Польские желдороги подписали в Бресте протокол по развитию двустороннего сотрудничества
Белорусская железная дорога (БЖД) и группа "Польские государственные железные дороги" подписали в Бресте протокол по развитию двустороннего сотрудничества в 2019 году, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе БЖД.
Подписанный документ предусматривает меры по созданию условий для беспрепятственного пропуска поездов, в том числе за счет совершенствования технологий работы, расширения использования электронного документооборота. Также запланирована модернизация инфраструктуры железнодорожных участков на белорусско-польских пограничных железнодорожных переходах в 2019-2020 годах.
В двусторонних переговорах с польской стороны также принимали участие АО "ПКП Польские железнодорожные линии" (управляющий железнодорожной инфраструктурой в Польше), АО "ПКП Карго" (грузовой железнодорожный перевозчик), АО "ПКП Интерсити" (железнодорожный пассажирский перевозчик), ООО "ПКП ЛХС" — ширококолейная металлургическая линия 1520 мм.
В БЖД подчеркивают активное развитие международных железнодорожных перевозок грузов в сообщении Беларусь-Польша, в том числе за счет перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай-Европа-Китай, обеспечения беспрепятственного пропуска поездов через белорусско-польские погранпереходы.
По данным БЖД, в 2018 году в сообщении Восток-Запад-Восток перевезено почти 14 млн тонн грузов, что на 11,2% больше по сравнению с 2017 годом. В 2018 году через белорусско-польские пограничные переходы проследовало более 10,35 тыс. контейнерных поездов. В их составе перевезено 387,2 тыс. контейнеров в ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), что на 26,3% больше, чем в 2017 году. В сообщении Китай-Европа-Китай перевезено 314, 7 тыс. контейнеров в ДФЭ (на 28% больше).
БЖД ожидает дальнейший рост контейнерных перевозок в направлении Восток-Запад-Восток и в связи с этим осуществляет ряд проектов на белорусско-польских погранпереходах.
В настоящее время БЖД реализует инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Проектом предусмотрено переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. В результате перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров вырастет в 1,5 раза, площади хранения контейнеров - в 2 раза, что существенно повысит конкурентоспособность транспортного коридора Восток-Запад-Восток через Брест. Завершить реконструкцию терминала БЖД планирует до конца 2019 года.
Также планируется развивать инфраструктуру приграничных станций Брузги (пограничный переход Брузги-Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь-Семянувка). В БЖД подчеркивают планы по увеличению объемов передачи грузов через белорусско-польские погранпереходы. В частности, в 2019 году планируется возобновить железнодорожное сообщение по колее 1435 мм через пограничный переход Высоко-Литовск-Черемха.