Каменецкое отделение «Беларусбанка» – республиканский победитель в 3-й группе номинантов
По итогам работы в 2018-м восемь человек в республике удостоены звания «Отличник ОАО «АСБ «Беларусбанк». В их числе – Александр Кашперко, директор ЦБУ № 115 в Каменце.
На расширенном заседании правления банка, которое состоялось в конце января в Минске, ЦБУ №115 в Каменце был объявлен победителем в 3-й группе номинантов и награжден переходящим Кубком.
В этой связи – несколько вопросов директору центра банковских услуг А. П. Кашперко.
– Александр Павлович, какие критерии оценки работы стали основными в определении победителя трудового соревнования?
– В оценке деятельности структурных подразделений «Беларусбанка» применяется более 20-и показателей, характеризующих эффективность. Безусловно, основными критериями являются получение прибыли и обеспечение положительной рентабельности. Наш ЦБУ на протяжении многих лет перевыполняет доведенные задания по получению прибыли.
В сегменте корпоративного бизнеса в настоящее время в приоритете показатели выполнения программы поддержки развития малого и среднего бизнеса. Отмечу, что субъекты малого и среднего бизнеса нашего района в 2018-м получили поддержку по льготным ставкам более одной трети всех ресурсов на эти цели в Брестской области. По этому показателю мы безусловные лидеры и в республике.
В розничном бизнесе по-прежнему основные задачи – привлечение временно свободных средств населения во вклады, своевременное обеспечение платежей физических лиц, особенно безналичным путем и, конечно, кредитование населения, в первую очередь – на строительство жилья.
– Что больше всего цените в своих подчиненных?
– Главное для каждого коллектива, чтобы в нем чувствовалась команда. И чем более сплоченным и мотивированным будет коллектив, тем выше его шансы на успех. При нашей работе с людьми все специалисты должны обладать стрессоустойчивостью, что позволит эффективно справляться с многозадачностью. Могу точно сказать, что ценю ответственных сотрудников, которых не надо постоянно контролировать.
Меня радует в подчиненных способность не просто быть исполнительными, а улучшать работу на имеющихся участках, развивать их, предлагать новые решения, брать на себя ответственность. Активность и самостоятельность – вот что нужно для специалиста банковского дела, а еще – желание учиться новому и самосовершенствоваться.
– А любимчики у вас есть?
– Скорее – не любимчики, а сотрудники, на которых можно положиться в работе на все сто процентов, которые не подведут в ответственные моменты.
– Почему приходится говорить об убыточности и даже закрывать отделения ЦБУ в некоторых агрогородках?
– К сожалению, а может быть, и к счастью, мир кардинально, а самое главное – очень быстро меняется. И в нашей стране сегодня взят курс на цифровую экономику.
Банкинг уже есть везде – в мобильных телефонах, социальных сетях, информационных сервисах, на телевидении, в интернете. И, что естественно, количество клиентов, посещающих отделения банка, уменьшилось в разы, и это касается не только Беларусбанка. В результате идет снижение комиссионных расходов от совершения банковских операций в отделениях, что в свою очередь вызывает убыточность в их работе. Особенно снижается основной заработок отделений – процентные доходы от размещенных во вклады средств клиентов; многие жители сельских населенных пунктов открывают вклады в Бресте, в других банках, да и не так много свободных денежных средств у населения.
– Замечаете ли рост безналичных банковских операций, проводимых населением?
– В Республике Беларусь потребители всё чаще отдают предпочтения оплатам платёжными картами в торговой сети и посредством каналов дистанционного банковского обслуживания. За декабрь 2018 года доля безналичных расчетов с использованием банковских платежных карточек в общей сумме операций по сети банка по Каменецкому району составила 47,74%. Два-три года эта цифра достигала лишь 20%.
– Какие усилия, а, возможно, и стимулы прилагаете для повышения финансовой грамотности граждан?
– Сотрудники ЦБУ регулярно посещают предприятия и организации района с целью повышения финансовой грамотности людей. В прошедшем году принимали участие в мероприятиях, приуроченных ко Дню пожилых людей, неоднократно посещали семинары на базе территориального центра социального обслуживания населения.
Не так давно в операционной службе в Каменце и отделении в Высоком появились консультанты, которые подробно информируют клиентов по тому или иному банковскому продукту, оказывают помощь на мультипользовательских местах, у инфокиосков и банкоматов.
В минувшем году подавляющее большинство учеников 10-11 классов района стали обладателями платежных карточек Беларусбанка, а также – пользователями наших дистанционных видов банковского обслуживания.
Как видите, категории населения разнообразны, разве что детские сады не «охвачены».
– Как учитываете то, что есть и будут клиенты, которые не хотят уходить «в цифру», а желают персонально общаться с банком?
– Часть потребителей банковских услуг не готова к переходу на цифровые банковские технологии, поэтому сохраняется потребность в привычных отделениях с живым общением. В городских отделениях и отделениях, расположенных в сельских населенных пунктах, обслуживание населения этой группы не будет никоим образом ограничиваться. Для этих целей мы в том числе продолжим сотрудничество с нашим партнером – РУП «Белпочта» – по делегированию ему прав на осуществление банковских операций.
Беседовала Галина НОВИК.