Как власти прокалываются на «тунеядском» декрете
История первая. Как гомельчанка потребовала от суда признать ее занятой в экономике
Неделю назад жительница Гомеля Мария Тарасенко обратилась в суд и потребовала поставить перед Конституционным судом вопрос о том, что Декрет №3 нарушает Конституцию, а также признать ее занятой в экономике и обязать комиссию по содействию занятости исключить ее из базы данных.
На днях ей позвонили из суда Железнодорожного района Гомеля и попросили забрать заявление . Об этом Мария Тарасенко сообщила юристу профсоюза РЭП Леониду Судаленко.
Мария Тарасенко, фото facebook.com
В интервью praca-by.info Леонид Судаленко заявил, что будет ждать официального ответа суда: «Тунеядцам затянули петлю на шее — и запретили жаловаться в суд!»
Правозащитник напомнил, что судебная защита прав принадлежит каждому гражданину.
— Это нам гарантирует Конституция, и ни один судья в стране не имеет никакого права отказать в возбуждении дела! Получается, для полумиллиона белорусов, тех, кого чиновники назвали «не занятыми в экономике», путь в суд закрыт? — задается вопросом Леонид Судаленко.
Ранее в интервью «Салідарнасці» Мария Тарасенко рассказала, что она является владелицей двухкомнатной квартиры, более десяти лет официально не трудоустроена, так как семейного дохода хватает для того, чтобы ей работать по домашнему хозяйству.
В комиссию по трудоустройству женщину пригласили в день ее рождения.
История вторая. Как ветеранов труда случайно зачислили в «тунеядцы»
Минчанин Сергей оплачивал через интернет-банкинг коммунальные платежи своих родителей, 1938 и 1942 годов рождения. При оплате появилось сообщение: «Вы предварительно отнесены к гражданам, не занятым в экономике».
— Аналогичное сообщение, как потом оказалось, имеется и в жировке за январь 2019 года. Почему не нашлось ни одного человека, который бы хотя бы проверил даты рождения? — приводит слова минчанина FINANCE.TUT.BY. — Кто дал право оскорблять моих родителей, ветеранов труда, пенсионеров, имеющих трудовые стажи более 40 и 30 лет, называя их не занятыми в экономике? Кто будет приносить извинения? Кто ответит за то, что мне пришлось родителям чуть ли не скорую помощь вызывать после таких оскорблений?
В квартире родителей прописана его сестра, временно живущая за границей, но собственниками жилья являются родители. На чеке были указаны три фамилии.
На форуме talks.by один из пользователей поделился личной историей:
«Маім бацькам такая ж цыдулка прыйшла, а яны (а) пенсіянеры па ўзросце і (б) афіцыйна працуюць. Зла не хапае на дурняў пры ўладзе, у якой-небудзь малапісьменнай бабулі можа і сэрца схапіць ад такой увагі роднай дзяржавы».