«Идея бесплатного звонка теряется». Минчанин жалуется, что в 115 приходится звонить за деньги
«Белтелеком» переводит всех на оптоволокно, которое запитано от электросети. Когда отключают свет, в 115 приходится звонить с мобильного. Но в эту службу звонки должны быть бесплатными», — рассуждает минчанин Антон. FINANCE.TUT.BY узнал, почему за некоторые звонки в единый контакт-центр ЖКХ в Минске приходится платить.
![](http://www.21.by/pub/news/2019/02/1550080113731666.jpg)
В 2015 году в Минске заработал единый контакт-центр ЖКХ, в который можно позвонить по номеру 115.
— Звонок в эту службу для абонентов стационарной телефонной сети бесплатный. И это очень радует до тех пор, пока в доме не отключат свет. Все просто чудесно, пока у вас не отключится свет. «Белтелеком», который обеспечивает стационарную телефонную связь, переводит всех на оптоволокно, которое запитано от электросети. То есть звонить в 115, чтобы сообщить об аварии, нужно с мобильного, а это уже платно, — рассказывает суть проблемы минчанин Антон. — К примеру, минута разговора для абонентов МТС стоит 0,16 рубля. Вроде как, это и немного. Но чувство, что где-то нас обманывают, меня не покидает. Почему нельзя сделать звонок бесплатным для абонентов всех операторов.
В Центре информационных технологий Мингорисполкома, куда мы обратились за комментарием по этому вопросу, сказали, что пока сделать звонки бесплатными для всех невозможно.
— На сегодня стоимость звонков с мобильных телефонов, которые оплачивают пользователи, взимается операторами сотовой связи. Кол-центр за них никаких денег не получает, — пояснили на предприятии. — Мы ведем переговоры с мобильными операторами об отмене платы за звонки в 115 или хотя бы о снижении их стоимости. Но положительного ответа на текущий момент мы не получили. Возможно в будущем они и станут бесплатными, вопрос в процессе решения.