Белорусские банки предупреждают об участившихся случаях телефонного мошенничества
Злоумышленники звонят клиентам банков и, представляясь работниками служб безопасности банков Беларуси, под разными предлогами просят предоставить конфиденциальную информацию:
- паспортные данные,
- реквизиты банковских платежных карточек,
- коды, поступающие на телефонный номер клиента.
«В некоторых случаях звонящие представляются сотрудниками подразделения IT-банка и уточняют, в каком из перечисленных банков клиент обслуживается. После этого клиенту поступает звонок от имени службы безопасности банка с номера телефона того банка, который клиент указал сам. В отдельных случаях номера входящих телефонных звонков скрыты либо принадлежат операторам связи Российской Федерации. Вместе с тем, установлены факты использования программ-анонимайзеров, когда входящие звонки определяются как официальные номера телефонов, указанные на сайте банка», говорится в сообщении «Банк БелВЭБ».
Напоминаем, что сотрудник банка при звонке заранее знает все необходимые ему данные клиента.
ПИН-код карточки, трехзначный код на ее обороте, 3D пароль, логин и пароль для систем «Интернет-банкинг» и «М-банкинг» являются личной информацией. Не сообщайте эти сведения никому, даже сотрудникам банка.
В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты карточки клиента и был установлен факт хищения денежных средств, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы.