Споры об органических продуктах питания

Источник материала:  
12.02.2019 — Разное

Каждый из нас часто слышал такие понятия как биопродукты и органические продукты питания. Некоторые знают смысл данных слов, а вот есть и такие люди, для которых их смысл остаётся загадкой.
Зайдя в любую поисковую систему и ввёв соответствующий вопрос, можно получить чёткий ответ:
Органические продукты — это продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, изготовленная без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, искусственных пищевых добавок, а также без использования генетически модифицированных продуктов.

Производители без труда именуют свои продукты «эко», «натуральный», «био», запутывая покупателей большим количеством формулировок, к которым присоединяется и «органик».
Так что же такое — эти органические продукты?
Органическим считается продукт, произведенный с использованием таких технологий, которые обеспечивают его создание из сырья, полученного без применения синтетических удобрений и пестицидов (химических средств защиты растений), ГМО, не подвергнутого обработке с использованием ионизирующего излучения. Иными словами, технологии производства органических пищевых продуктов не должны приносить вреда окружающей среде, здоровью и самочувствию людей, растений и животных. Органические продукты — не просто натуральные продукты, в ходе производства которых не использовались никакие искусственные заменители, но и такие, которые способствуют благоприятному состоянию окружающей среды.
Во всём мире сейчас бурно развивается производство органических продуктов питания. Считается, что они более полезны для человека, так как содержат в себе большее количество витаминов. Именно поэтому в современном мире активно развиваются эко угодья, фермерство, да и люди, просто живущие вне городской черты, стараются завести себе несколько соток огорода.
Но всё же остаётся много вопросов, из которых вытекают споры и непонимание. Для изучения перспектив торговли органическими продуктами проводится ряд исследований, которые помогают более точно изучить позицию и отношение людей к такому роду товаров. Результаты исследований показывают, что интерес белорусов к органическим продуктам велик и многие из опрошенных хотят получать больше информации о данном типе товаров.
Чем же, на их взгляд, так хороша органическая продукция?
Свежесть и хороший внешний вид являются важными характеристиками продуктов как для магазинов, так и для населения в целом. Вместе с тем «органика» по визуальной и эстетической привлекательности может уступать массовым товарам. Но, несмотря на этот критерий, они позиционируются, в первую очередь, как более полезные и имеющие небольшой срок хранения, что никак не омрачает общую картину. Люди задумываются: что это за молоко, которое стоит в пакете по полгода и не портится? Они хотят свежего, пусть его срок хранения меньше, зато оно более полезное.
Как же найти в магазине органический товар?
Стоит обратить внимание на маркировку. Как говорят специалисты, прежде всего нужно знать, что на упаковке производитель в обязательном порядке должен указать состав продукта. Продукт, который считается органическим, должен на 100% или 95% состоять из органических составляющих. Если в продукте меньше 95% органических составляющих, то на его упаковке не может быть написано, что это органический продукт. На органических продуктах обязательно будет указано: 100% органический — пищевые продукты, которые являются полностью органическими, сделаны с 100% органическими ингредиентами. Органический — продукты, которые содержат по меньшей мере 95% органических ингредиентов; сделано с органическими компонентами — продукты, которые содержат по меньшей мере 70% органических ингредиентов; содержит органические ингредиенты — продукты, которые содержат менее 70% органических ингредиентов, но в их состав могут входить конкретные органические ингредиенты, которые будут указаны на обратной стороне упаковки.
Почему же органические продукты питания дороже?
Конечно же, производство таких продуктов очень трудоёмкий процесс, который требует больших сил и личных вложений. Фермеры не используют пестициды и химические удобрения.
Многие исследования показывают, что опрашиваемые (городские и сельские жители) с большим удовольствием покупали бы натуральные (органические) продукты, в числе которых товары частого потребления: яйца, молочная продукция, мёд и даже хлеб. Среди различных органических продуктов, встречавшихся в продаже, жители крупных городов чаще всего, по их мнению, приобретали: зелень, мед и другие продукты пчеловодства, хлеб, а также мясные изделия.
Покупатели органической продукции (сельские жители) в большей мере склонны к приобретению садовых ягод, овощей и картофеля. При этом реже покупают лесные ягоды, грибы, мясные изделия.
Как минус во всех исследованиях люди отмечают только одно — малую осведомлённость о данного рода продукции и отсутствие крупных специализированных магазинов. Также к минусам можно отнести и недостаточное внимание фермеров к рекламе своей продукции, у большинства из них работа по продвижению своей продукции не отлажена, в основном они используют эффект «сарафанного радио», когда постоянные покупатели приводят к ним других людей. Если судить, очевидно, что плюсов в продукции органической на много больше, и кто знает, может в будущем эта сеть получит более широкое распространение и будет пользоваться большим спросом.
Не стоит сбрасывать со счетов и высокий экспортный потенциал органической продукции. Все больше людей в мире предпочитают видеть у себя на столе натуральные, качественные продукты.
Без сомнения, каждый человек хочет быть здоровым и выбирает разные пути для реализации этой цели. Многие считают, что так называемые органические продукты питания принесут наибольшую пользу для организма, многие же склонны думать, что это лишь брендированая продукция, производители которой ставят перед собой цель – заработать как можно больше денег.
Иностранными исследователями недавно было проведена проверка: действительно ли вкус, так называемых органических продуктов, намного лучше, чем «неорганических». Суть проверки состояла в том, что группе людей предложили сравнить, какой из представленных образцов продукции вкуснее и питательнее, но, чтобы не было всё так очевидно, организаторы намеренно переклеили этикетки «органики» на продукты, не относящиеся к данному типу. Во время дегустации 90% людей утверждали, что продукты, имеющие этикетку «органик», намного вкуснее и значительно отличаются от «неорганической», что скорее являлось самовнушением, так как за действительно органический товар, который не был ничем обозначен, вовсе не голосовали.
В настоящее время споры о вреде и пользе товаров раздела «био», «органик» и «эко» не утихают, в лице многих людей они нашли своих преданных фанатов, но есть и те, кто утверждает, что нет такого понятия как «органический продукт». Сколько людей, столько и мнений, а вот выбирать ли такого рода продукцию? Выбор за вами.
Дарья БОРИСОВА

←Что будет, если проглотить жвачку

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика