В атмосфере научности и торжества

Источник материала:  
12.02.2019 — Разное

Интеллектуальный батл, фотозоны, мини-исследования и тематические площадки собрали учащихся, педагогов и родителей.

Особенностью конференции этого года стало активное внедрение IT –технологий: учащимся дана возможность зарегистрироваться для участия в конференции на сайте гимназии по QR коду, по итогам регистрации каждый учащийся получил браслет с именным id, что позволило фиксировать результаты в режиме онлайн при выполнении заданий. В роли лекторов попробовали себя и учащиеся педагогических классов: 24 января во время информационного часа ими представлена информация о достижениях белорусской науки и лауреатах Нобелевской премии с белорусскими корнями – Жоресе Алферове, Саймоне Кузнеце, Менахеме Бегини, Ричарде Филлипсе Фейнмане, Шимоне Пересе, Светлане Алексиевич.

Атмосферу научности и торжества 25 января создала агитбригада гимназии, которая в современном, интерактивном стиле открыла научно-практическую конференцию и дала старт исследовательскому нон-стопу «Твори, доказывай, исследуй». Значимость мероприятия нашло отражение в оформлении рекреации 2 этажа. Четыре кита, эмблема научного общества, фотозона с научными понятиями … Эти предметы олицетворяли стремление к открытию и исследованию.

С напутственным словом к участникам научного форума обратились директор гимназии Юлия Владимировна Саматыго, заместитель директора по учебной работе Лилия Ивановна Дервоед, руководитель научного общества Ирина Васильевна Осиновая.

После открытия работа конференции продолжилась по тематическим площадкам.

Неподдельный интерес  всех участников своим преломлением науки через искусство вызвал конкурс «Я рисую науку», где учащиеся выразили свою любовь к биологии, химии, математике, белорусскому языку, а также представили науку будущего.

Массу восторженных взглядов с жестами и мимикой, предметами науки лицезрели участники около фотозоны #НПКЛошницкая гимназия#, целью создания которой было размещение фотографий в сетях Instagram и Facebook.

Номинация «Лучший оратор» оказалась не менее интересной, хотя в ней приняли участие меньше учащихся, чем на других тематических площадках. Выступления в предложенном жанре ярко раскрывали индивидуальные черты конкурсантов: мысли, позицию, мировоззрение, и хотелось бы, чтобы участников такого конкурса было больше.

Неожиданной и самой популярной стала QR-олимпиада «Мир открытий», в ходе которой учащиеся индивидуально соревновались в интеллектуальных умениях при помощи мобильных телефонов. Вопросы были нелегкие, но знания в области географии, химии, биологии, привели участников к достигнутому результату.

Казалось бы, урок – традиционная форма для учащихся. Однако в этот день все уроки стали исследовательскими – «Мир искусства», «Мир археологических исследований», а учащиеся – маленькими исследователями: найти артефакт, заполнить дневник археолога, нарисовать мир детства при помощи видов искусства… Разве не о таких уроках мечтают наши учащиеся?

 По окончании уроков участникам предоставлена возможность окунуться в деятельность исследовательских центров: «Почемучки» (руководитель Бруй Т.Н.), «Лингвист» (руководители Бирюля Т.И. Пресняк О.П.), «Матемакон» (руководитель Лепленко Н.П.), «Мир моих исследований» (руководитель Осиновая И.В.). «Зачем? Как? Почему? Какова результативность?» – на эти и другие вопросы могли получить ответы учащиеся от членов исследовательских центров, именно их презентации стали рекламой для дальнейшей исследовательской деятельности.

Публично выступить на защите исследовательской работы оказалось не так и легко: Стрельцов Захар и Хоров Сергей собрали электромагнитный ускоритель и показали на какое расстояние пушка Гаусса стреляет магнитной пулей, Рабкевич Лиза показала, как предложный падеж используется в литературных произведениях Татьяны Толстой, Катя Тикко на английском языке исследовала одну самых популярных американских групп и предложила, как можно при помощи песен учить английский язык. Исследование по водовороту интернета представила Гуская Ульяна, которая изучала подростковый видеоблогинг в YouTube и пробует создать свой образовательный блог по подготовке домашнего задания по русскому языку. Историю одного памятника посвятили в Болоболов Андрей и Филатов Егор.

Все участники публичной защиты работ, независимо от результата участия, приобрели неоценимый опыт в работе над проектами, который смогут применить в дальнейшем: на стадии разработки, оформления и стадии подведения итогов – защите проекта.

Завершающим этапом конференции стал интеллектуальный батл «Игры разума», который состоялся 26 января между самыми умными учащимся гимназии – разновозрастными командами. Семь туров необходимо было преодолеть каждой команде и доказать, кто есть кто!

«Конференция удалась, праздник науки состоялся!», — таково общее впечатление всех участников  мероприятия.

Впереди предстоит дальнейшая сложная творческая работа над исследовательскими проектами на будущий год, но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что лучшие исследователи учатся в Лошницкой гимназии!

←В Беларуси с конца ноября 19,8 тыс. человек обратились к медикам с гололедными и холодовыми травмами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика