Политолог: Западная поддержка помогает устойчивости режима
12.02.2019 08:18
—
Разное
Фото: Sputnik.by
США и Евросоюз проводят в Беларуси усиленную работу, цель которой — разорвать ее связь с Россией, заявил в интервью телеканалу RT посол России в Минске Михаил Бабич.
По словам посла, это «хорошо спланированная, организованная, системная и многолетняя работа», на которую «выделены десятки, сотни миллионов долларов и евро через различные НПО в сфере образования, культуры, гуманитарных проектов».
— Подобные заявления основываются на общей идеологической линии России, которая противопоставляет себя Западу и западной цивилизации как таковой, — полагает политолог Андрей Егоров. — И любое движение стран к нормам и стандартам западной демократии, к рыночной экономике воспринимается как некие враждебные действия, направленные на разрушение традиционных ценностей «русского мира».
Как отмечает эксперт, Кремль считает деструктивной деятельность негосударственных организаций, связанную с работой с западными ценностями, с использованием или без использования западного финансирования.
В реальности, по словам политолога, организации гражданского общества не имеют значимого влияния на белорусское общество.
— Узнаваемость самых известных независимых белорусских организаций не превышает 2,5%, — отмечает эксперт.
Он уверен, что западное финансирование, никоим образом не подрывает белорусско-российскую дружбу и культурное взаимодействия между двумя странами.
По словам политолога, сегодня средства ЕС в большей степени направлены на стабилизацию социально-экономической ситуации в Беларуси.
— Так что тут, скорее, все наоборот: западная поддержка помогает устойчивости режима, который, в свою очередь, никогда не преследовал антироссийских целей, — подчеркивает Андрей Егоров.
— Так ли уж нужна Беларусь США и Евросоюзу, как это рисует Бабич?
— Запад уважает право народа на самоопределение. Если бы Беларусь, как наши балтийские и польские соседи, в свое время сделала четкий геополитический выбор, тогда бы Евросоюз стремился к интеграции с нами.
Но ни Беларусь, ни другие страны, которые не сделали европейский выбор, никто насильно в ЕС не волок. Не было никаких специальных программ, направленных на втягивание их в западную орбиту.
Более того, где-то с 2014 года Брюссель очень сильно снизил свои трансформационные амбиции в направлении региона Восточного партнерства.
Сейчас Евросоюз направляет ресурсы на поддержку стабильности и безопасности в этих странах. Брюссель декларирует, что пойдет на ту глубину взаимодействия, на которую они готовы.
Так что все формы поддержки согласуются с национальными стратегиями посткоммунистических государств, с их правительствами.
Конечно, остается общая приверженность Брюсселя к поддержке гражданского общества, прав человека. Существует ряд программ, направленных на развитие этих демократических ценностей. Но говорить, что это подрывает белорусско-российские отношений, просто смешно.