Gucci сняла джемпер с продаж из-за обвинений в расизме
Модный дом Gucci попал в центр расистского скандала. Выпущенный брендом свитер раскритиковали за то, что он напоминает «блэкфейс» — черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев.
Лыжный джемпер покрывает нижнюю половину лица. А красный вырез в форме губ, по задумке дизайнеров, должен был ложиться на настоящие. Стоила эта вещь 890 долларов.
Огромное количество пользователей соцсетей посчитало такую одежду оскорбительной.
«Я отказываюсь верить в то, что НИКТО в @gucci не подумал, что это вызовет шквал обвинений в расизме… если только не каждый их сотрудник — полный балбес… что заставляет меня думать, что он сделали это специально… что, если это правда, делает их омерзительными циниками…» — написал в твиттере известный журналист и телеведущий Пирс Морган.
В своём официальном заявлении дом Gucci извиняется перед покупателями и говорит, что инцидент со свитером — та самая ошибка, из которой менеджмент собирается вынести серьезные уроки.
Опростоволосилась на днях и компания Adidas.
Ей пришлось снять с продаж абсолютно белые кроссовки, выпущенные в линии обуви и одежды, посвященной Гарлемскому Ренессансу. Это движение зародилось в 1920-е гг. в нью-йоркском Гарлеме и принесло на мировую сцену ярких мыслителей, художников, общественных деятелей и джазовых музыкантов.
В своем заявлении компания сообщила, что кроссовки за 180 долларов «не отражают дух и философию того, каким образом, по мнению Adidas, следует признавать и отмечать Месяц афро-американской истории» [проходит ежегодно в феврале в США и Канаде].
Бренды и политкорректность
В последнее время в похожие скандалы попадали и другие бренды.
В январе Prada запустила коллекцию товаров Pradamalia, в которой был и брелок с обезьянкой с гипертрофированными чертами, напоминавшими представителей негроидной расы.
А в ноябре прошлого года итальянский модный дом запустил рекламный ролик, в котором китайская модель с большим трудом пытается есть палочками традиционную итальянскую еду — пасту и пиццу.
Китайские торговые интернет-сайты сняли с продажи товары Dolce & Gabbana, посчитав рекламу оскорбительной.
По замыслу авторов ролик должен был быть смешным, но их тут же обвинили в издевательстве над китайской культурой и насаждении уничижительных стереотипов.
Китайские знаменитости призывали бойкотировать бренд, в результате чего у бренда сорвалось крупнейшее в истории шоу в Шанхае.
Те же D&G весной 2016 года расстроили общественность парой сандалий. Обувь стоила больше 2 тыс. долларов и продавалась как «рабская сандалия с помпонами». Название пришлось поменять после протестов.
В России мало кому приходилось извиняться за блэкфейс. Но однажды издание «Афиша» принесло извинения за утемняющий кожу грим по случаю празднования Хэллоуина.
В комментариях не все оценили шаг тогдашнего главного редактора издания Даниила Трабуна: некоторые даже посчитали извинения троллингом, но он продолжил отстаивать свои позиции в общении с подписчиками.