«Белтелеком» самовольно изменил тариф абоненту. Комментарий провайдера
Провайдеры нет-нет да и предлагают абонентам попробовать какую-либо новую услугу. Видимо, не получив ожидаемого отклика, в деле используют коварные методы, которые преподносятся как более удобные для клиента. Например, вас автоматически переведут на другой тариф. Такая ситуация произошла с читателем Onliner Игорем из Жлобина.
Клиент использовал пакет «ЯСНА 75», когда провайдер предложил попробовать акционное предложение «ЯСНА 100». Абонент на щедрость не клюнул и однажды получил письмо, в котором его уведомили о смене тарифного плана. Игорь не соглашался менять тариф на более дорогой (после окончания спецпредложения) и резонно возмутился.
По словам абонента, в местном отделении «Белтелекома» ему лишь сказали, что действовали в рамках проводимой акции. Игорь интересуется, на каком основании провайдер взял и изменил тариф, не спросив клиента, нужно ли ему это. Также стоит отметить, что «ЯСНА 75» — план действующий, а не архивный. В последнем случае еще можно было бы понять принудительный перевод на другой ТП.
С одной стороны, провайдер вроде как стремится сделать клиенту лучше: в рамках трехмесячной акции скорость интернета будет выше при цене ниже относительно нынешнего пакета. А с другой — можно просто забыть «вовремя» отказаться от нового тарифа после того, как спецпредложение закончится и цена пакета подскочит.
Еще один читатель обратил внимание на другое «щедрое» предложение «Белтелекома»: провайдер автоматически подключает абоненту «Антивирус Касперского» со скидкой в 100% на один месяц. Дальше — 16 копеек в сутки. Выходит 4,8 рубля в месяц (57,6 рубля в год). Предложение только для одного компьютера. В то же время на сайте антивируса пакет Kaspersky Internet Security для двух устройств обойдется в 60 рублей в год.
Представьте, если за подобную практику возьмутся банки: «Вам выдали кредит на $10 000. В первый месяц процентов нет, далее — 1% в сутки. Для отказа от услуги свяжитесь с оператором». Приятного как-то мало.
Onliner обратился за комментарием в «Белтелеком». Ответ такой:
— РУП «Белтелеком» активно проводит работу по информированию абонентов о появлении новых тарифных планов, пакетов услуг, акционных предложений и т. д.
В наш адрес периодически поступают нарекания на то, что абоненты не были своевременно проинформированы о доступных новых тарифных планах, акционных предложениях, на которые имели право. В связи с этим предприятие проводит информационные мероприятия и кампании, которые позволяют охватить максимально широкую аудиторию.
Так, потребителям могут направляться извещения об изменении тарифного плана с предложением оценить его преимущества, при этом стоимость предлагаемых услуг не увеличивается (действуют акционные предложения).
Следует отметить, что в указанном случае абонент получает возможность три месяца пользоваться новым тарифным планом без изменения стоимости услуг (предложение о переключении на пакет «ЯСНА 100» в течение трех месяцев по стоимости пакета «ЯСНА 75»). В то же время, несмотря на то, что подключение выполняется автоматически, в течение акционного периода сотрудники узла электросвязи осуществляют телефонный обзвон абонентов, чтобы выяснить заинтересованность абонента в миграции на другой тарифный план.
Кроме того, в извещении указываются адреса электронной почты и номера телефонов, посредством которых абонент может в удобной и произвольной форме проинформировать предприятие о своем желании либо нежелании сохранить действующий тарифный план. Абоненты также могут самостоятельно вернуть прежний тарифный план через системы самообслуживания — кабинет пользователя или мобильное приложение «Мой Белтелеком».
Для оценки удовлетворенности и подтверждения согласия абонентов при использовании данного механизма обслуживания РУП «Белтелеком» практикует проведение (после осуществления переключения) дополнительного телефонного обзвона абонентов, по которым отсутствовала обратная связь. При этом, если абонент не удовлетворен предложением РУП «Белтелеком» и желает пользоваться прежним тарифным планом, без каких-либо предварительных условий осуществляется возврат абоненту прежних условий пользования услугами.
На сегодняшний день услугами доступа в интернет от «Белтелекома» пользуются 2 млн 600 тыс. абонентов. Практика свидетельствует о том, что бóльшая часть клиентов благодарны за предоставленную возможность увеличить скорость и в дальнейшем пользуются новыми тарифными планами.
По обращению указанного вами абонента сообщаем, что 01.02.2019 зафиксирован отказ абонента от акционного предложения и он пользуется услугами на условиях прежнего тарифного плана.