Большегрузы выстроились в зоне ожидания. На электронном табло загорается номер, и водитель машины тотчас отправляется в путь. Все цивилизованно и удобно. Никаких очередей, бесконечных подъездов, споров и завтраков на обочинах.
Рядом с зоной ожидания – современный придорожный комплекс: две автозаправочные станции, огромные парковки для грузовых и легковых авто, автомойка для грузовиков, мотель (SUN HOTEL) на 20 мест, лобби-бар, кафе-бар, продуктовый магазин, аптека. Забронировав место в электронной очереди либо попав сюда по живой очереди, водители ожидают проезда границы с комфортом.
Комплекс «Котловка» принадлежит белорусской инвестиционной компании ООО «СНТ-Инвест», которая возвела объект в рамках инвестиционного договора, заключенного с Гродненским облисполкомом.
– Нам выделали участок земли в 12 гектаров, на котором мы построили объекты придорожного сервиса у погранперехода, – рассказывает Виталий Вознюк, заместитель директора ООО «СНТ-Инвест», руководитель проектов по Гродненской области. – В то время, когда шла реализация инвестпроекта, Президентом Республики Беларусь был подписан указ №305, в соответствии с которым на каждом пропускном пункте необходимо создать систему электронной очереди. После этого было заключено дополнительное соглашение с облисполкомом по строительству системы электронной очереди, а нас назначили оператором зоны ожидания. Оператор непосредственно электронной очереди – РУП «Белтаможсервис».
Инвестиции в реализацию проекта и дальнейшую эксплуатацию комплекса «Котловка» вложил бизнесмен из Турции, получивший белорусское гражданство, Седат Игдеджи, – всего восемь миллионов долларов. А в самом Островце он построил шикарный SUN HOTEL, активно занимается благотворительностью.
– Мы благодарны Гродненскому облисполкому за доверие, – подчеркивает Виталий Вознюк. – Это пример того, как государственно-частное партнерство позволило и, надеюсь, позволит в дальнейшем реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса на пользу стране и людям.
Когда на табло – зеленый
– Электронная очередь ускоряет прохождение пункта пропуска и упрощает работу таможенников и пограничников, - подчеркивает достоинства новой системы Виталий Вознюк. – Плюс обеспечивает безопасность движения. Для Гродненщины эта система в новинку, в стране похожая работает в пограничном пункте пропуска «Брест».
Забронировать время для прохождения границы можно на сайте belarusborder.by за девяносто суток до предполагаемой поездки либо непосредственно в пункте пропуска, на заправке SIOIL. Стоимость услуги бронирования – одна базовая величина (25.5 BYN) за каждое транспортное средство.
… Машины, прибыв в Котловку, подъезжают к пунктам электронной очереди. Их два: один - для грузовиков и автобусов, второй – для легковушек и автомобилей на дипломатических номерах. Там их встречают операторы.
– Все сведения о забронированном времени и оплате уже в программе на наших компьютерах, - объясняют операторы КПП зоны ожидания Валентин Шабловский и Анна Стапович. - Таким образом происходит регистрация.
– Информация тотчас же поступает на пограничный пункт: у нас общая компьютерная программа и база, - добавляет начальник зоны ожидания Сергей Шукевич. - Как только в пункте пропуска появляется свободное место, программа автоматически направляет туда необходимое количество ожидающих машин.
Зарегистрированный автомобиль проезжает в зону ожидания, на стоянку. Водитель наблюдает за электронным табло. Появившийся на табло регистрационный номер на желтом фоне – это команда приготовиться, зеленый – сигнал на выезд к пограничному шлагбауму.
Что думают водители
Большинство водителей грузовиков восприняли новость о введении электронной очереди с оптимизмом.
- Это очень удобно, - уверяет водитель большегруза Сергей Пурманов из российского города Старый Оскол, который держит путь в Германию. - После введения электронной системы бронирования, очереди практически не стало. А время, потерянное в напрасных простоях на границе, свелось к минимуму.
Такого же мнения и его земляк водитель-дальнобойщик Геннадий Агафонов:
– Если бы сделали такую систему на всех пунктах пропуска, было бы чудесно. Время, проведенное здесь, проходит незаметно, мы отдыхаем положенные нам часы в комфортных условиях и садимся за руль бодрыми.
– Радует, что в Котловке создан прекрасный комплекс придорожного сервиса, - дополняет водитель Владимир Макаров, следующий из Санкт-Петербурга в Калининград. – Это лицо страны, и от того, как тебя провожают в дорогу, зависят и настроение, и работоспособность. Хотелось бы, чтобы аналогичные услуги появились на всех пунктах пропуска.
За сутки международный автодорожный пункт пропуска «Котловка» пропускает около 1200 автомобилей. Преимущество системы электронной очереди очевидно.
Фото