"Геноцид, прикрываемый религией". Бежавший с Кавказа гей обратился к Кадырову
16.01.2019 17:34
—
Разное
Уроженец Северной Осетии (это по соседству с Чечней) утверждает, что был вынужден выехать из России, потому что его преследовали из-за сексуальной ориентации.
Его настоящего имени "Настоящее время" не называет в целях его безопасности. Сам он просит называть себя Александр Миронов.
Он рассказал о том, что происходит сегодня с ЛГБТ-людьми в Чечне, а также обратился к главе республики Кадырову и самим ее жителям.
— Что вам известно о происходящем сейчас в Чечне?
— ЛГБТ-людей чеченской национальности, тех, кто проживает в Чечне и в принципе в России, их ищут, их преследуют, их забирают, их всячески подвергают абсолютно различным пыткам, их убивают.
Непосредственно в тюрьме над ними издеваются, их заставляют вылизывать обувь, плевать друг другу в лица, им наносят ножевые ранения и просто избивают, то есть делают полностью все, чтобы сломать психику человеку.
Даже если его и отпустят под одним из предлогов, то человек потом дальше просто не сможет жить, периодически это заканчивается просто суицидом.
— Это вы рассказываете о конкретных историях, которые происходят сейчас в эти дни, я правильно понимаю?
— Да. Это настоящие конкретные истории от прямых источников, от конкретных лиц, чьи имена в принципе разглашать не могу ради их безопасности, но вся эта информация ко мне приходит только от них, собственно, так и происходит, так, как оно есть.
Пользуясь случаем, в прямом эфире я бы хотел обратиться к Рамзану Кадырову.
То, что на данный момент происходит в Чечне, и я уверен, что вы, Рамзан Кадыров, сами понимаете и знаете об этом, для меня, как и для многих людей, которые осведомлены о той информации и о том, что происходит в Чечне, – это геноцид.
И геноцид не просто на почве религии, это геноцид, который прикрывается религией.
И мне безумно жаль, я соболезную всем родственникам и, в частности, родителям, которые потеряли своих детей, детей убитых, тех, кто просто пропал на несколько лет.
Поэтому все, кто остается на данный момент в Чечне, все ЛГБТ-население я прошу и призываю просто покинуть эту республику, чтобы спасти свою жизнь.
— Мы надеемся, что ваше обращение Рамзан Кадыров услышит. Мы в свою очередь готовы услышать его позицию. Скажите, Александр, те истории, которые вы пересказываете, вы можете подкрепить это какими-то доказательствами?
— Самая большая проблема в том, что доказательств как со стороны властей Чеченской республики, так и с нашей почти нет, помимо побоев и всяческих увечий. Это можно показать, предъявить, если человек все-таки выжил. Но в ответ будет единственное: откуда это, может, это не от нас. И они просто будут все отрицать, потому что туда с телефонами, во-первых, не пустит никто, ни с камерами, ни с диктофонами, это все отбирается сразу.
— Чувствуете ли вы сейчас себя в безопасности? Как я понимаю, вы находитесь во Франции?
— В безопасности? В принципе можно чувствовать себя лучше, но полностью в безопасности себя чувствовать нельзя.
Чеченские диаспоры есть везде, как и сами чеченцы выезжают за людьми в другие города и периодически – даже в другие страны.
Александр Миронов говорит, что был вынужден бежать не из-за преследования властей, а из-за угроз родственников. Его родная тетя передала его переписку в соцсетях всем членам семьи, а те в свою очередь стали ему угрожать. Мужчина сбежал из дома, около пяти дней прятался в лесу, потом выехал из республики и страны.
Сейчас он находится во Франции.
Миронов – второй человек на Кавказе, открыто заявивший о преследовании из-за своей сексуальной ориентации. Впервые рассказал о том, что является жертвой кампании против геев в Чечне, Максим Лапунов.
Лапунова схватили просто на улице и 12 дней продержали в подвале полицейского здания в Грозном. По его словам, там его зверски избивали и угрожали расправой из-за его сексуальной ориентации, кроме того, он слышал, как в соседних камерах бьют и пытают других.
Позже Лапунов подробно описал то, что ему пришлось перенести, в официальном заявлении и потребовал наказать виновных. Однако в ноябре 2018 года апелляционный суд оставил в силе решение, которое предусматривало отказ Лапунову в возбуждении уголовного дела на основании его заявлений о том, что он был похищен и избит милицией в Чечне из-за своей сексуальной ориентации.
В декабре 2018 года в ОБСЕ представили доклад о нарушениях прав человека в Чечне. В нем говорится о прямой связи кампании против чеченских геев с позицией чеченских и федеральных властей.
России следует начать "расследование действий правительства Чеченской Республики в отношении [ЛГБТ]-лиц в целом, а также уголовное дело о предполагаемых нарушениях прав [Максима] Лапунова в частности", – говорится в докладе.