Злоключения Петра Кучуры продолжаются: снова запретили свидание с женой
16.01.2019 15:47
—
Разное
Петр Кучура, отбывающий наказание в ИК-15 г. Могилева, был лишен краткосрочного свидания после того, как уже был лишен долгосрочного в конце прошлого года.
Петр Кучура с семьей, архивное фото
Как сообщила Белорусскому документационному центру Людмила Кучура, жена Петра Кучуры, 8 января он сообщил ей по телефону, что их краткосрочное свидание, назначенное на 9 января, отменяется. Он объяснил, что ему было зачитано постановление, на основании которого он был лишен свидания за то, что употреблял нецензурные слова в телефонном разговоре с сыном 4 января.
Узнав это, она пришла на прием в Департамент исполнения наказаний МВД в тот же день и продемонстрировала офицеру, ведущему прием граждан, аудиозапись разговора Петра Кучуры с сыном, в которой никаких нецензурных слов не было. После этого ее попросили выйти, якобы, чтобы вызвать кого-то из заместителей начальника ДИН.
Через полчаса пришел заместитель начальника управления по оперативно-режимной работе А.С.Кравцов. Людмиле Кучура он сообщил, что, оказывается, муж был лишен краткосрочного свидания за то, что отказался убирать камеру в ШИЗО.
Но, как считает Людмила, муж никогда не стал бы нарушать Правила внутреннего распорядка ИУ, так как очень надеялся на это свидание, потому что ранее был лишен длительного.
Поговорив по телефону с мужем 10 января, она еще раз убедилась, что в постановлении, которое ему зачитывали (что является нарушением, поскольку с ним должны были ознакомить под роспись и взять письменное объяснение) шла речь о наложении взыскания за употребление нецензурных слов, а также в том, что никаких вопросов по уборке камеры у него не возникало.
Людмила Кучура считает, что, узнав что у нее есть аудиозапись телефонного разговора, представители руководства ДИН связались с руководством колонии и изменили формулировку:
«Все, что они могут в такой ситуации, - это врать. Я не исключаю, что первое постановление не показали, потому что подпись мужа под ним могла быть подделана (подобное не так давно произошло с Владиславом Казакевичем)».
По ее словам, подобная ситуация сложилась с письмами мужа из колонии, которые несколько раз уничтожались ее администрацией под предлогом того, что они носят циничный характер и содержат жаргонные выражения, притом никаких доказательств этому представлено не было.