Рассматривается вопрос о строительстве нефтепродуктопровода от Мозыря до Бреста
В Беларуси запустили первый магистральный нефтепродуктопровод Новополоцк - Фаниполь. Нефтепродуктопровод общей протяженностью 292 км начал работать в полном объеме, передает корреспондент БЕЛТА.
Нефтепродуктопровод позволяет поставлять дизельное топливо и бензин трубопроводным транспортом от ОАО "Нафтан" до складов хранения нефтепродуктов "Белоруснефти" в Крулевщизне Витебской области и в Фаниполе Минской области.
Его первый участок в начале 2017 года связал новополоцкий "Нафтан" и нефтебазу в Крулевщизне. Построенный второй пусковой комплекс обеспечит транспортировку нефтепродуктов в центральную часть страны - на самую крупную белорусскую нефтебазу в Фаниполе. Это позволит поставлять в столичный регион до 1 млн т автомобильного топлива в год.
Проект реализован ОАО "Полоцктранснефть Дружба", для которого эксплуатация нефтепродуктопровода является новым видом деятельности. Общая стоимость инвестпроекта составила более Br70 млн. По оценкам, вложения могут окупиться за 5-7 лет.
Как отметил заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов, первый нефтепродуктопровод - это стратегический проект для всей отрасли, поскольку он позволяет обеспечивать траспортировку топлива оперативно и с наименьшими затратами. Причем нефтебаза в Фаниполе может обеспечивать не только столицу и Минскую область, но и, например, отдельные регионы Брестской, Гродненской и Могилевской областей.
Заместитель генерального директора ПО "Белоруснефть" Сергей Каморников уточнил, что стоимость прокачки топлива из Новополоцка до Фаниполя по нефтепродуктопроводу примерно на 25% ниже, чем при доставке железнодорожным транспортом.
Отвечая на вопрос о проектировании таких объектов в будущем, Сергей Каморников сказал, что уже долгое время обсуждается возможность строительства так называемого южного продуктопровода - от Мозырского НПЗ в сторону Польши через нефтебазы в Пинске, Кобрине, населенном пункте Бернады-Прилуки протяженностью около 550 км. Однако окончательного решения пока не принято. Вопрос находится на стадии экономического обоснования инвестиций.