Какую мебель показывают белорусские производители на крупнейшей выставке в Германии
В Германии проходит IMM Cologne — одна из самых крупных мировых мебельных выставок. Ежегодно на площадках в 28 квадратных километров выставляют свою продукцию больше 50 стран, полторы тысячи экспонентов, за неделю выставки ее посещают более 100 тысяч человек. Белорусский стенд на этой выставке представили впервые. Приехали предприятия, в том числе входящие в концерн «Беллесбумпром», — самые известные наши бренды. И привезли коллекции, которые должны заинтересовать крупные европейские сети.
Белорусская коллективная экспозиция — 200 квадратных метров, ее постарались выдержать в стилистике современной белорусской квартиры с кухней, спальней, гардеробной. Правда, гостиных вышло несколько.
Этот набор от фабрики «ФанДОК» из натурального дерева уже показывали в Минске — он стал хитом. Генеральный директор фабрики Андрей Партянков говорит, что компания поставляет мебель Jysk, сотрудничает с европейскими сетями, например, с гигантом — немецким ОТТО Group. Однако европейский рынок — большой, стабильный, и стоит продолжать налаживать деловые отношения. Участие в выставке — для этого.
Гомельский регион представил «скандинавские» диваны фабрики «Прогресс», стенд корпусной мебели от «Гомельдрева» и лаконичную столовую группу от «Речицадрева».
Мебель из массива привезли показать «Могилевдрев» и «Молодечномебель».
«Простая» мебель этих двух производителей соответствует доминирующему сейчас в Европе идеалу экологичности и функциональности.
«ЗОВЛенЕВРОМЕБЕЛЬ» в Беларуси ассоциируется с доступными кухнями. Хотя компания очень давно переросла этот формат, поставляя, в том числе и в Европу, в скандинавские страны, мебель из массива. Например, в Кельн «ЗОВ» привез дизайнерскую коллекцию мебели из дуба и металла.
Но и без кухни не обошлось. На фоне скандинавского минимализма гарнитур из массива ясеня впечатлял роскошью.
На переговоры в Кельн приехали топ-менеджеры компаний.
— Цель у нас одна — повысить продажи, — кратко прокомментировал участие «ЗОВа» Олег Зуховицкий. — Привезли мебель из массива, хорошую по цене и дизайну. И думаю, результат этой выставки мы увидим уже в 2019 году.
Каждый экспонент заранее оговаривал встречи с европейскими покупателями. Но белорусским стендом интересовались и потенциальные заказчики, которые обратили внимание на сами образцы мебели. На IMM Cologne собрались, пожалуй, все существующие сети, концерны, холдинги, задействованные в производстве и продаже мебели и предметов интерьера.
На открытии белорусской экспозиции посол Беларуси в Германии Денис Сидоренко озвучил цифры: за 11 месяцев экспорт белорусской мебели в Германию вырос на 40% и составил 189 миллионов евро. Поздравил белорусских мебельщиков с первой выставкой и порекомендовал не пропускать следующие, поскольку участие в IMM Cologne — залог успешного продвижения продукции на европейский рынок. А старт вышел отличный — мы достойно смотримся на общем фоне.
Мы действительно попадаем в тренды: на большинстве стендов выставки, независимо от национальности производителя, стояла мебель из дерева и металла.
(Подробнее о новинках и трендах в мебельном дизайне — в следующем материале о выставке.)
— Концепция этой выставки: «Беларусь представляет: высокое качество, надежные партнеры», — говорит Евгений Введенский, директор «Белинтерэкспо» — компании, организовавшей участие белорусов в IMM Cologne. — За 2018 год мы провели 24 экспозиции с участием более 300 предприятий в разных странах. Они были посвящены разным отраслям: пищевой промышленности, нефтехимии, машиностроению, научным разработкам и так далее. Сегодняшнее мероприятие — знаковое для нашей страны и деревообрабатывающей отрасли. Результаты экспоненты уже видят. Выставки — в принципе, самый эффективный инструмент выхода на новые рынки, и очень правильно, что белорусский бизнес начинает им активно и умело пользоваться. Так что в 2019 году запланировано уже 40 экспозиций не только в Европе, но и в Судане, Нигерии, Индонезии, Аргентине, Великобритании, ОАЭ, Ираке, Монголии.