Составлен рейтинг посещаемости сайтов белорусских исследовательских центров
На этот раз ранжированию по посещаемости подверглись сайты белорусских исследовательских организаций.
На основании данных сервиса similarweb.com за сентябрь-ноябрь 2018 года Thinktanks.byсоставил рейтинг посещаемости официальных сайтов исследовательских центров, работающих в Беларуси и с белорусской тематикой. Цель – узнать, как активно используют исследовательские центры свои веб-сайты и, соответственно, насколько интересуются люди деятельностью данных исследовательских организаций.
Пояснения
Мы прекрасно осознавали, что основная деятельность белорусских think tanks на официальных сайтах не акцентируется. Многие структуры активно популяризируют свою работу через другие СМИ, социальные сети, мероприятия. Однако посещаемость веб-ресурсов может быть одним из индикаторов, показывающим, сколько внимания та или иная организация уделяет присутствию в интернете.
Интернет-площадки «Нашего мнения» и Центра новых идей в рейтинг официальных сайтов включены не были, так как они по факту являются экспертными сообществами, нежели классическими исследовательскими структурами.
Учитывая, что у ряда исследовательских центров есть не только официальные сайты, но и сайты их проектов, мы отдельно составили Топ-5 таких ресурсов по посещаемости. В данный рейтинг включены сайты, имеющие отношение к исследовательскому сектору (как официальные страницы, так и сайты проектов).
Во внимание принимались проекты, на которых указана принадлежность к тому или иному исследовательскому центру. По этой причине, к примеру, в Топ-5 не вошел сайт petitions.by, создателем которого являлся аналитик SYMPA/BIPART Владимир Ковалкин. По данным similarweb.com, месячная посещаемость данного ресурса превышает 61 тысячу визитов.
Примечательно, что у некоторых структур (Белорусская аналитическая мастерская (BAW), Центр политического образования, аналитический центр «Стратегия») сайтов не существует или нам не удалось их найти.
В рейтинге официальных интернет-ресурсов, посещаемость которых составила менее 5 тысяч визитов, выставлено максимальное примерное число посетителей за лучший месяц обзора, так как среднее значение данного параметра similarweb.com не предоставляет. В случае, если у сайтов фиксировалось одинаковое число посещений, вышестоящую позицию занимал тот ресурс, у которого выше показатель в глобальном рейтинге сайтов. Кстати, по данному показателю также лидирует BSBlog. А вот на втором месте - Исследовательский центр ИПМ.
Что удалось узнать
Как показал рейтинг посещаемости официальных сайтов исследовательских центров, в десятку самых популярных вошли ресурсы, которые вопросам обновления информации на сайте уделяют пристальное внимание. Исключение составляет Научно-исследовательский центр Мизеса. Свежих материалов на его сайте обнаружить не удалось, однако в конце лета, то есть перед анализируемым периодом такие были. Кроме того, сайт активно раскручивается в соцсетях, даже путем выставления там прошлогодних материалов. Возможно, на посещаемость влияет и тот факт, что регионом сайта, по данным similarweb.com, является Россия.
Наиболее же часто обновления происходят на сайте проекта Belarus Security Blog (иногда ежедневно), что обусловило его попадание на первое место рейтинга. Кроме того, сайт посвящен вопросам безопасности, которые актуализировались в последние годы. Обновляемость, уникальность и актуальность – три фактора, которые позволили стать BSBlog лидером.
Не удивило попадание в первую пятерку рейтинга сайтов Исследовательского центра ИПМ и Центра экономических исследований BEROC. А вот рывок на 4-ю позицию ресурса «Палітычнай сферы» оказался неожиданностью. Изучение трафика сайта показало, что наибольший интерес у посетителей страница института вызвала в результате проведения в октябре Первого общественного форума Литвы и Беларуси «Что нас объединяет?».
В то же время, в ходе составления рейтинга выяснилось, что ряд сайтов исследовательских структур практически не обновляется. Это наводит на мысли о текущем состоянии данных центров.
Отметим, что некоторые think tanks больше внимания уделяют своим ресурсам, возникшим в ходе реализации проектов, нежели сайтам-визиткам. Так происходит с проектом Belarus Digest, созданным Центром Острогорского. Вполне логично, что Belarus Digest, призванный доносить белорусскую аналитику англоязычным пользователям, прописан в США. В результате его посещаемость на порядок превышает посещаемость белорусскоязычного «собрата» ostro.by.
Вместе с тем, многие исследовательские структуры сегодня акцентируют внимание на популяризации своих продуктов, мероприятий и мнений в социальных сетях. Кто делает это наиболее активно? Данной теме и будет посвящен следующий рейтинг.