Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

Источник материала:  
10.01.2019 — Разное

 

Кто такой таргетолог, e-mail-маркетолог, аккаунт-менеджер и SMM-щик? Как без вложений начать свое дело и зарабатывать деньги? Где протестировать свою бизнес-идею и каких ошибок следует избегать? Три эксперта приехали из  Минска, чтобы научить горецких студентов зарабатывать деньги между парами.

 

Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

 

Уникальный тройной мастер-класс в рамках стартап-школы организовали технопарк «Горки», БГСХА, общество содействия инновационному бизнесу.

Тренинг экспертов стал продолжением обучающих семинаров стартап-школы, открытой осенью в БГСХА. В ней учатся пятна­дцать студентов, которые получают практические знания о бизнесе и готовят собственные проекты. Спикеры тройного мастер-класса — молодые, креативные и успешные предприниматели, которые не только рассказали о своем пути в бизнесе, предостерегли от ошибок, но и наглядно представили алгоритмы масштабирования различных бизнес-идей.

 

25 ошибок, которых можно избежать

Основатель салона кухонь Hatari, 31-летний Матвей Хатари за 12 лет создал 7 бизнесов. Первые деньги начал зарабатывать в 19 лет, будучи студентом Бобруйского автотранспортного колледжа. Бухгалтер по образованию, попробовал себя в различных направлениях: от фотостудии, автоимпорта, общепита, СТО — пока не нашел свое нынешнее призвание.

Он подсчитал, что его ошибки при организации собственного дела обошлись ему примерно в $40 тысяч. Уверен, что люди глубоко заблуждаются, когда думают, что у них не получится организовать собственное дело. По его мнению, есть много идей для бизнеса с небольшим стартовым капиталом, на который можно сэкономить даже с зарплаты. Но для этого надо не рассуждать бесконечно, а начинать и делать.

 

Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

 

При этом стоит быть гибким: не получилось — пробовать иначе, менять направление. Главное не скупиться на маркетинг, планировать эти затраты перед стартом и не экономить на рекламе. Недорогое объявление не даст притока покупателей или клиентов. «К вам никто не придет, если вас не будут знать, — подчеркнул бизнесмен и добавил: — Знакомства (нетворкинг) рулят! Не стесняйтесь, не бойтесь показаться смешным».

 

«Людям не до вас — увидят и забудут, а вы можете потерять возможность, если боитесь выглядеть глупо. Пробуйте, спрашивайте, просите, открывайте двери»

 

Он привел примеры, когда можно начать бизнес вообще без денег, зная систему работы и используя деньги клиентов (предоплату). «Не важно, сколько вам лет, важно быть экспертом, продать себя, идею, товар», — подчеркнул Матвей, который порекомендовал для начала поработать у конкурента, чтобы «не изобретать велосипед, оградить себя от ошибок и сэкономить время и деньги».

Если работаешь в дуэте с партнером, необходимо на старте бизнеса в соглашении прописать обязанности каждого, указать все возможные варианты расхождения и определиться, кто имеет право последнего слова и в каких вопросах. Документальное оформление всех сделок и имущества — это не только шанс вернуть свое при возникновении проблем, но и предупредительная мера, когда у других не возникнет желания идти на обман.

Матвей рекомендует защищать себя максимально от потребительского экстремизма: продавать по предоплате, не вестись на большие суммы и обещания про оплату «потом», завтра, через час. Отдельно Матвей остановился на умении делегировать полномочия, чтобы не работать по 18 часов в день, а иметь возможность масштабировать свое дело.

 

Из секретарей — в собственники двух проектов

Уверенная в себе бизнес-леди Инга Медведева в формате открытого диалога со студентами не только презентовала пошаговую инструкцию к открытию собственного дела, но и про­анализировала их бизнес-идеи, а также обучила искусству представления себя.

Обаятельная девушка является экспертом по выстраиванию систем продаж, автором курса «HR-реанимация», совладельцем турфирмы в Гродно. В 25 лет вышла на доход в $10 тысяч, доводит бизнес до топ-показателей продаж и мотивирует даже скептиков.

 

Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

 

Во время тренинга предложила всем, кто напишет отзыв о тройном мастер-классе экспертов у себя в «Инстаграме» и отметит ее страничку, получит список книг, которые изменили ее жизнь. Сожалеет, что во время учебы в вузе не было встреч с успешными организаторами стартапов. Считает очень важным, чтобы студенты, кроме теоретических знаний по своей специальности, обладали практическими навыками в предпринимательстве.

Для этого в первую очередь, по ее мнению, нужно уметь учиться всю жизнь, читать книги, записывать полезные советы, не бояться задавать вопросы, ставить задачи на неделю, постоянно расширять свой кругозор и делиться своими знаниями с другими. Она советует завести блог, который мотивирует быть лучше с каждым днем. Инга специально закончила курсы скорочтения, чтобы успевать читать по книге в 2 дня.

 

 «Пока вы потребитель, жизнь будет относиться к вам именно так. Отдавая, вы получите втрое больше. Деньги важны, но самое главное — это ваш уровень нормы, уровень жизни и уровень комфорта. Это люди, которые вас окружают, возможности»

 

Первым шагом предпринимателя является выбор идеи. Эксперт назвала топ направлений для тех, кто хочет обойтись без вложений. Это инфобизнес, услуги и посредничество. Чтобы протестировать свою идею, предстоит определить спрос на услугу (товар) и ответить на вопрос: почему должны купить именно у вас, в чем ваши конкурентные преимущества, кто целевая аудитория, как продавать? Затем составить план действий, изучить сильные и слабые стороны конкурентов. Можно это сделать, став покупателем.

 

Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

 

Обязательно продумать, какую рекламу давать, во что обойдутся затраты на нее, какой планируется доход. Важно установить при этом точку безубыточности: сколько нужно зарабатывать, какое количество клиентов в месяц для этого понадобится, поставить реальный план продаж и 30% как минимум откладывать на развитие. При этом следует быть готовым вносить корректировки в составленные планы, которые могут измениться на 50% .

Инга рассказала об основных ошибках, которые совершают предприниматели. Это не масштабируемая бизнес-идея, отсутствие конкурентного преимущества продукта/услуги, неверный стиль управления, некачественный подбор персонала, который не обучили продажам, экономия на вложениях в рекламу.

 

С чего начать фрилансеру?

Создатель digital-агентства и автор курса «Мама, я SMMщик» Камилла Жибуля прошла путь от копирайтера, IT-журналиста, пиар-менеджера, SMM-щика до руководителя SMM-отдела и предпринимателя. Деньги начала зарабатывать еще школьницей. В 15 лет зарегистрировалась на бирже  фрилансеров. Она открыла для студентов интересный мир фриланса и не только представила 16 профессий, освоив которые можно зарабатывать в интернете в свободное от учебы время, но и поделилась секретами создания личного бренда и продвижения себя в соцсетях.

По мнению Камиллы, исполнители всегда востребованы, а значит, фриланс будет актуален во все времена. Среди его плюсов возможность самому устанавливать график работы и выходные, полная свобода в количестве проектов, отсутствие потолка у заработка, который увеличивается с ростом профессионализма. В числе минусов отсутствие стабильности и постоянный поиск заказчиков.

 

Зарабатывать деньги между парами учат студентов БГСХА

 

Кто обитает на фрилансе? SMMщик помогает бизнесу получать продажи из социальных сетей. Таргетолог (трафик-менеджер) занимается настройкой рекламы для определенных групп людей в соцсетях. Е-mail-маркетолог строит продажи через почтовые рассылки. SEOшник с помощью настроек помогает сайту появиться в поисковиках по запросам. Контекс­толог настраивает рекламу в Гугле и Яндексе. Копирайтеры создают тексты, веб-­аналитики анализируют статистику сайта (кто откуда пришел, сколько времени провел и т.д.). Аккаунт-менеджеры общаются с клиентами и покупателями и оформляют заказы в соцсетях. Среди фотографов ценятся фуд-направление, интерьерные и предметные специалисты. Менеджеры блогера помогают ему справиться с рутинными задачами, покупать рекламу.

 

Камилла привела цены стоимости услуг фрилансеров. Контент-план на 30 постов: от $35 до 200. Таргетинг: от $50 до 2000 в месяц. SMM: от $150 до 2000. Текст копирайтера на 1000 знаков: от $3 до $20.

 

Эксперт рекомендует начинающим фрилансерам объективно оценить свои знания по теме и приобретать их на курсах/вебинарах или учиться самостоятельно (с помощью книг, мероприятий, соцсетей и ценных ресурсов). Следующим шагом является оформление соцсетей, в которых следует написать, чем вы занимаетесь, и попросить знакомых рассказать о вас. Первых клиентов обязательно оформите в кейс.

По словам Камиллы, заказчиков можно найти на блогерских (например, инсталогии, Ольги Берек) или бизнес-чатах, которые создаются после мероприятий. Ищите по хэштегам в «Инстаграме» и ВК. Например, #вакансия_таргетолог. Кроме сарафанного радио, помогают также ряд ресурсов, на которых не забудьте оформить свое резюме: LinkedIN, hh.ru, jobs.tut.by, биржи фриланса (freelance.ru, etxt.ru).

Многие заказчики сами ищут исполнителей в социальных сетях по хэштегу, смотрят рекламу у блогеров. Можно воспользоваться таргетированной или контекстной рекламой. К примеру, создать свой сайт-портфолио на Tilda или блог. Еще есть телеграмм-каналы: вакансии с заработной платой от 50 тысяч, удаленка, охотники за головами. А также «Инстаграм» бизнесменов, блогеров (следите за сториз).

Так что действуйте! Как говорил Конфуций, дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Если у этих молодых ребят получилось стать успешными бизнесменами, то почему бы и вам в новом году не попробовать приобрести полезный опыт в своей жизни?

 

Пусть меня научат!

Как отметил директор ООО «Технопарк «Горки» Андрей Тимаев, данное мероприятие является одним из шагов по созданию в нашем городе бизнес-инкубатора. Это площадка, где начинающие и действующие предприниматели смогут получить специальные знания по созданию и ведению своего бизнеса, помощь и поддержку, перенять опыт работы успешных организаций. Бизнес-инкубатор в нашем городе откроется в ходе реализации проекта ПРООН «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Рес­публики Беларусь».

В сентябре 2018 года Министерство экономики Беларуси присвоило Технопарку официальный статус Центра поддержки предпринимательства, в котором помогут инициативным людям освоить новые профессии, связанные с дистанционной работой в интернете, а предпринимателям подскажут, как правильно организовать рекламу своего бизнеса в сети и получить новых клиентов.

В этом году вместе с технопарком «Горки» редакция районной газеты «Горецкий вестник»запускает новый проект «Первый шаг в бизнесе». Это ваш помощник в выборе идей для собственного дела. В нем вы найдете рекомендации по созданию своего бизнеса, интервью, презентации, формулы успешных стартапов и лайфхаки предпринимателей, которые поделятся опытом работы. Учиться на чужих ошибках — самый эффективный способ стать самому успешным.

Елена Агейчик

Фото Михаила Левцова


←Разыскиваются очевидцы двойного наезда на пешехода в Витебском районе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика