На ней представители республиканского общественного объединения рассказали, какие проекты удалось реализовать за прошедшие 2 года и какие перспективы у белорусского киберспорта в 2019 году.
Информационный партнер – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.
Главным достижением Федерации стало проведение регулярного киберспортивного турнира «МЭТА». В 2018 году 6 раз белорусские команды боролись за титул чемпиона в 3 дисциплинах: Dota 2, CS:GO, FIFA. Включая отборочные этапы, в состязаниях приняло участие около 3 000 кибератлетов. Всего же за 2018 год киберспортивные трансляции турнира собрали около 2 миллионов просмотров. 40% из них приходятся на долю белорусских зрителей.
«С появление более понятного графика турниров «МЭТА», количество белорусской аудитории, смотревших трансляции турнира, стало увеличиваться, — отметил председатель Белорусской федерации киберспорта Денис Богуш. — Поэтому в будущем году принято решение проводить чемпионаты на регулярной основе. Нами планируется организация 8 турниров, из которых 2 отведены футбольному симулятору FIFA 19. Остальные 6 поделят между собой Dota 2 и CS:GO».
Также Федерация объявила о проведении масштабного турнира в областных городах. Соревнования с условным названием «Битва городов» — региональная серия турниров. В каждой области пройдут онлайн-отборочные и LAN-финал чемпионата. Призеры сойдутся в финальной борьбе за звание лучшей команды страны.
Целью «Битвы городов» является увеличение заинтересованности киберспортом в регионах, а также улучшение взаимодействия Федерации с представителями белорусского бизнеса и областных СМИ.
«За 2018 год возросло количество действующих киберспортивных организаций в стране. По нашей оценке, эта тенденция сохранится и в следующем году. Мы получаем ряд запросов по созданию и поддержке белорусских команд, в том числе и от крупных представителей белорусского регионального бизнеса. Федерация намерена помогать и поддерживать подобную инициативу», — прокомментировал Егор Малыженков, директор по коммуникациям Белорусской федерации киберспорта.
Большого внимания удостоился проект по включению киберспорта в культурную программу II Европейских игр.
«Я безумно рад и благодарен составу правления II Европейских игр — тем людям, которые понимают, на что сейчас приковано внимание молодежи. В этом деле мы не первые — на Азиатских играх, которые прошли в этом году, уже был показан киберспорт в рамках культурной части, — отметил Денис Богуш. — Дисциплиной для показательного турнира была выбрана FIFA 19. Мы планируем собрать одних из лучших игроков клубов Европы».
Особое внимание на конференции было уделено образовательному проекту Федерации в области киберспорта. Совместно с Министерством Образования РБ и Республиканским центром инновационного и технического творчества было достигнуто соглашение о создании программы дополнительного образования для детей и молодежи. По словам представителей Федерации, задача реализации этого проекта стоит уже на 2019 год: будет подготовлен учебный план, проведена аккредитация преподавателей. Для первого факультатива будет проведено полное техническое оснащение со стороны Федерации.
«Образовательный проект в области киберспорта ориентирован прежде всего на подростков, — прокомментировал Егор Малыженков. — Мы хотим показать, как должна происходить подготовка кибератлетов, психологические тренинги, командное взаимодействие. Методические материалы уже почти готовы: в них собраны как теоретические, так и практические задачи. Мы рады, что к нашей инициативе подошли с пониманием».
Присутствующие представители компаний партнеров (ЗАО «Альфа-Банк», букмекерская сеть «Пари-Матч») обозначили свои причины поддержки белорусского киберспорта: от похожести целевых аудиторий и стремления к «цифровому банку» до вовлекающий активаций и общего желания поднять белорусский киберспорт на следующий уровень. Информационный партнер – еженедельник «Аргументы и факты» в Беларуси.