Гоночный капотный МАЗ показали официально. И он выглядит очень круто

Источник материала:  
20.12.2018 14:23 — Разное

МАЗ представил новый капотный грузовик, на котором команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует покорять Дакар-2020. Перспективный покоритель ралли-рейдов оснащен почти 1000-сильным двигателем, автоматической коробкой передач Allison и может разгоняться до 140 км/ч.


Зачем нужен капотный грузовик, если имеющиеся спортивные МАЗ-5309RR отлично зарекомендовали себя на ралли-рейдах?

— За счет смещения кабины назад нам удалось решить сразу две задачи. Распределить массу по осям в соотношении 50/50, и разместить экипаж боевого грузовика максимально близко к центру, чтобы снизить нагрузку на гонщиков, — рассказал начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.


Сергей Вязович высоко оценивает потенциал нового гоночного грузовика

Как человек, прокатившийся пассажиром в «боевом» 5309RR, подтверждаю: нагрузки запредельные, не каждому по плечу — через пару кругов уже сил нет держаться, хотя и намертво прихвачен спортивными ремнями безопасности. Комфортнее всего, по словам Сергея, в новом грузовике будет штурману — его кресло, стоящее посередине, сдвинуто назад, максимально близко к центру колесной базы.


В кабине максимально комфортно будет себя чувствовать штурман, сидящий в центре

На разработку капотного грузовика ушло 2 года, затем — сборка в цехе опытного производства. Несмотря на необычную компоновку, капотный грузовик практически целиком состоит из узлов и агрегатов, уже используемых заводом — как на серийных, так и на гоночных моделях. Шасси — от легендарного 5309RR, большая кабина — от модели МАЗ-5440, капот — от тягача МАЗ-6440PA. Мосты — SISU, рессоры — Wieweler, амортизаторы Reiger, раздаточная коробка — ZF.


Шестицилиндровый двигатель развивает мощность 960 л.с. и крутящий момент 4500 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Минимальная масса, согласно техническим требованиям ралли-рейдов, ограничена на уровне 8,5 тонны, но полностью заправленный, с запасными колесами и экипажем «капотник» весит уже 9,5 тонны. Кстати, запас топлива на борту — 1000 литров.


Особое внимание обращает на себя дизайн новинки: 6640RR похож скорее на огромный внедорожник, чем на грузовик. Как выяснилось, это не случайно — внешности уделили особое внимание.

— Наш бескапотный МАЗ-5309RR неофициально считается самым красивым грузовиком в ралли-рейдах, поэтому хотелось бы продолжить эту традицию. Такое внимание к дизайну способствует узнаваемости бренда МАЗ во всем мире, — признался Сергей Вязович.


Следующий год капотный МАЗ-6440RR проведет на испытаниях, а после этого должна начаться его спортивная карьера. По словам Сергея Вязовича, капотник планируется испытать в боевых условиях либо на Астраханской гонке, либо в Казахстане. А вот Дакар ему светит минимум в 2020-м году. «В прошлый раз мы стояли на подиуме, сегодня амбиций не меньше — поэтому экипажи будут бороться всеми силами». Кстати, «дакаровские» МАЗы плывут к берегам Южной Америки, а сами гонщики отправятся туда в первых числах января.

←Объем строительства жилья в Беларуси в январе-ноябре сократился на 7,5%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика