Как прошла неделя «Час Кода» в средней школе № 4 г. Несвижа

Источник материала:  
14.12.2018 — Разное
Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Споры относительно пользы и вреда компьютера ведутся давно и часто. Ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями… А ведь жизнь современного человека нельзя представить без компьютера, сети Интернет, и полностью оградить ребёнка от современных гаджетов невозможно, да и надо ли это делать? Каждый из нас осознаёт важность изучения информационных технологий для своего успеха в будущем. Уже сегодня во многих странах ІТ-профессии вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. Информационные технологии всё увереннее проникают в нашу жизнь. И какую бы сферу деятельности не выбрал ребёнок во взрослой жизни, его возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии.

Компьютер уже давно считается не роскошью, а необходимым предметом в любом доме. И современный человек должен уметь им пользоваться. Обучение работе на компьютере стало важной частью в воспитании подрастающего поколения. Неплохо, если с детства ребёнок будет знать азы работы на компьютере, уметь найти нужную информацию, отправить письмо по электронной почте и т.д. Но, осваивая компьютер, ребёнок, как правило, увлекается компьютерными играми. И главная задача родителей и школы — направить интерес детей от компьютерных игр на изучение информатики и применение информационных технологий в повседневной жизни. В этом деле ребятам нужна поддержка учителей, родителей, сверстников.

Как прошла неделя «Час Кода» в средней школе № 4  г. Несвижа

Для популяризации изучения информатики в средней школе № 4   г. Несвижа прошла неделя «Час Кода», которая проводится ежегодно в декабре во всём мире в рамках Международной недели изучения информатики. Традиционно в ней принимают участие более 100 миллионов школьников из 180 стран мира. В нашем учреждении неделя «Час Кода» прошла впервые. В рамках недели педагоги учреждения проводили нетрадиционные  уроки, занятия и мероприятия с применением информационных технологий. Самыми значимыми и интересными мероприятиями стали: онлайн-тестирование «Юный информатик» для    5-х классов, беседа-практикум «Детям о портрете» для 3-4-х классов, игра «Гипервикторина» для 6-7-х классов, конкурс «Повелитель Word’a» для 10-11 классов, конкурс рисунков «Компьютер в моей жизни» для 5 — 11 классов.

По всем коридорам учреждения были размещены QR-коды на виртуальный компьютерный музей, обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров», тест по проф-ориентации «Кто ты в ІТ?», благодаря которым учащиеся и родители с помощью телефонов смогли познакомиться с перспективами, трендами и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий.

Самым захватывающим мероприятием был квест «Час Кода», который провели учителя информатики Е.Ю. Анашко и В. А. Тимофейчик. Суть его заключалась в том, чтобы команды на каждой станции выполняли различные задания на знание теории, умение программировать, разгадывать ребусы и др. По итогам правильно выполненного задания капитаны получали QR-код, который указывал на следующую станцию. В результате игры учащиеся побывали на пяти станциях, научились работать в команде, узнали много нового и интересного, почувствовали вкус победы.

Подведение итогов недели прошло в актовом зале в торжественной обстановке, с вручением дипломов самым активным участникам конкурсов, самым лучшим знатокам информатики и победителям.

Подготовка и проведение недели «Час Кода» для учителей стала хорошей возможностью вызвать интерес учащихся к информатике, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении. А для учащихся — это возможность для раскрытия своего творческого потенциала, развития логического мышления, способности к самостоятельному решению задач.

Запретить детям играть в компьютерные игры, не пользоваться телефоном, не входить в сеть Интернет ни учителя, ни родители не смогут, а вот направить, помочь и поддержать ребёнка в стремлении к новым знаниям — это реальная цель. И, может быть, это позволит ребёнку в будущем стать ведущим программистом или руководителем крупной компании, создать свой успешный ІТ-продукт, открыть собственный ІТ-бизнес, став в один ряд с EPAM, Viber, Wargaming и многими другими всемирно извест-ными белорусскими ІТ-компаниями.

Нина ХРУЩ,

заместитель директора

по учебной работе

средней школы № 4 г. Несвижа.


Поделитесь с друзьями
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

←Фоторепортаж. Самые красивые рождественские елки мира

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика