"Умные" фары Ford будут адаптировать освещение с учетом дорожных знаков и разметки
Благодаря разработанной Ford новой системе адаптивного головного освещения автомобильные фары лучше освещают велосипедистов и пешеходов на перекрестках, срабатывая быстрее, чем системы, отслеживающие поворот рулевого колеса.
![](http://www.21.by/pub/news/2018/11/1541153319367973.jpg)
Американский автогигант представил технологию, в которой для адаптации головного освещения к меняющимся дорожным условиям используется автоматическое считывание дорожных знаков и разметки. Например, при подъезде к круговому перекрестку система расширяет световой пучок, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги.
![](http://www.21.by/pub/news/2018/11/1541153319568658.jpg)
При этом система Ford ориентируется не на карты GPS-навигации, а на реальные объекты дорожной инфраструктуры. Работа фар согласуется с показаниями камеры под зеркалом заднего вида, считывающей разметку и знаки на расстоянии до 65 м — головная оптика следует за разметкой и направляет световой пучок в сторону поворота еще до того, как водитель начнет вращать рулевое колесо. Изменение направления светового пучка, по словам разработчиков, происходит намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса.
![](http://www.21.by/pub/news/2018/11/1541153319647121.jpg)
В ближайшее время Ford намерена представить систему точечного освещения, в которой используется камера инфракрасного видения, способная распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на расстоянии до 120 м.