Министр транспорта: не вижу аргументов дотировать лоукосты

Источник материала:  
23.10.2018 14:50 — Разное
>

Сегодня, 23 октября, прошла пресс-конференция с участием министра транспорта Анатолия Сивака. На ней в очередной раз затронули тему лоукостов и второй полосы Нацаэропорта. Министр заявил, что не видит причин дотировать лоукосты, пишет TUT.by.

Про лоукосты

«Я как министр не вижу аргументов, чтобы дотировать такие перевозки», − сказал Анатолий Сивак. Он добавил, что «может, Минспорта и предложит, но Минтранспорта не видит аргументов для введения этого». 

Для прихода лоукостов, по его словам, нужны какие-то «объективные причины»: «Вот, скажем, в Киев сейчас приходит лоукост-компания, и планируется восемь маршрутов, по которым будут осуществлять перевозки. Но там, наверное, есть причины, по которым эти маршруты необходимы. У нас пока таких причин нет».

TUT.by спросил у министра: «Примерно месяц назад в департаменте по авиации говорили, что предлагают лоукостам идти в нашу страну − а они сами не идут. А кому предлагали? Популярным перевозчикам − Ryanair, Wizzair − предлагали?» Сивак рассказал, что переговорами занимается «Белаэронавигация», которая курирует региональные аэропорты. По его словам, в программе их развития указано, что Гродненский аэропорт обязан создать условия для лоукост-компании. Но без дотаций. А департамент по авиации получил от Ryaniar ответ, что пока не рассматривает возможность рейсов в Беларусь.

Сивак уточнил, что Ryaniar полетит, когда будет нужный поток. «Необходимо, чтобы каждый раз заполнялся борт 737-800 на 189 кресел − наиболее эффективный самолет, который используют лоукосты». По его словам, компания пока не видит нужного объёма пассажиров.

Также Анатолий Сивак напомнил про планы позволить продавать авиакомпаниям в Беларуси безбагажные билеты, что поможет Belavia уменьшить цену билетов: «На каждом рейсе будут такие билеты у «Белавиа» − по смешной цене.  Это определенный ответ на существование билетов по очень низкой цене».

Про вторую взлётно-посадочную полосу

Вторая ВПП в Нацаэропорту заработает весной: «Полоса заработает при наступлении положительных температур в 2019 году. Нужно время на сертификаци. Мы не планируем применять гололедные материалы на полосе в эту зиму, чтобы дольше сохранить её ресурс».

Министр также рассказал, что аэропорт сейчас может совершать только 70 взлётов и посадок больших трансконтинентальных самолётов. С открытием второй полосы проблема отпадёт: «Вели переговоры с американскими компаниями, и с вьетнамскими, и с китайскими». Отсутствие второй полосы не позволяло приходить новым перевозчикам.

Про скоростные поезда

Министр сказал, что в Беларуси установленная скорость движения пассажирских поездов − 140 км/ч, и она полностью зависит от состояния инфраструктуры: «Есть еще понятие высокоскоростные поезда, со скоростью больше 250 км/ч, − это то, что мы пытаемся сейчас проговаривать, когда обсуждаем Евразийский путь».

По его словам, развитию скоростных перевозок в Беларуси мешает тот факт, что пути используются и для грузовых, и для пассажирских поездов. Он говорит, что, например, на участке от Бреста до Барановичей можно и сейчас развивать скорость в 200 км/ч. Но там ходят грузовые поезда, которые не могут разгоняться выше 90 км/ч: «А БелЖД в нашем окружении − единственная железная дорога, которая ни одного рубля не берет на инфраструктуру из бюджета. Она во многом зависит от успешности грузовых перевозок. Любое увеличение скорости пассажирских поездов снижает количество грузовых поездов. То есть пассажирский поезд элементарно догоняет грузовой состав, который нужно снимать с графика, что экономически невыгодно».

Это можно было бы сэкономить повышением стоимости билетов на железной дороге, но БелЖД пока это не планирует. По словам Сивака, сложившийся баланс их пока устраивает: «Конкурентность видится в трёх часах езды до областного центра. Тогда появляется конкурентность с автомобильным транспортом. Железнодорожники к этому стремятся, реконструируют и ремонтируют участки, которые ограничивают скорости. В направлении до Гродно увеличили скорость − это результат инфраструктурных изменений. Это растянутые во времени изменения, потому что всё должно делаться в так называемые окна, чтобы не мешать и пассажирским, и грузовым составам. Год от года, постепенно, будет появляться новая точка, в которую мы сможем заехать быстрее».

Читайте по теме: Vandrouki: лоукосты хотят в Беларусь, но не могут из-за Департамента по авиации и Belavia

←Белорусский рубль громит евро

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика