Подборка классных подкастов о деньгах и успехе
Не успеваете читать статьи, посты и книги по бизнесу? Вот вам подборка подкастов о компаниях, продвижении, мотивации и многом другом на русском и английском языках. Сначала почитайте о них, а потом — слушайте:)
Подкасты на русском
Берись и делай. Автор подкаста — предприниматель из Санкт-Петербурга Андрей Шарков, основатель и владелец шоколадной фабрики Shokobox. Антон начал работать с 14 лет, а в 18 у него уже был свой бизнес.
⇒Читайте также: Что происходит на рынке подкастов и как на них заработать — опыт Meduza и не только
Сейчас он ведет подкаст «Берись и делай», где рассказывает, как создать бизнес без стартового капитала. Гости программы — молодые бизнесмены, которые делятся своим опытом и рассказывают о том, как они построили свои компании с нуля, что ими двигало, какие ошибки они допускали и что в итоге привело их к успеху.
Прямая линия с Радиславом Гандапасом. Известный российский бизнес-тренер Радистлав Гандапас ведет и свой подкаст. Формат достаточно интересный: любой желающий может предварительно оставить свои вопросы в официальной группе подкаста ВКонтакте, а во время выпуска Радислав отвечает на них. Раньше подкасты выходили примерно два раза в месяц. Но последний выпуск был в мае, а потом Радислав сообщил:
Однако в сентябре новые выпуски так и не появились.
Websarafan. Автор подкаста — ведущая Таисия Кудашкина, основательница бизнес-сообщества Websarafan, серийный предприниматель, входит в топ-100 женщин-предпринимателей Европы. Подкасты Websarafan Show — это интервью, в которых гости рассказывают истории своего успеха, делятся инсайтами и лайфхаками. Выпуски выходят 3−4 раза в месяц.
Рунетология. Это аналитическая программа о бизнесе в интернете. Подкаст выходил с апреля 2009 года, а в апреле 2018 Максим Спиридонов, соучредитель образовательной площадки «Нетология» и ведущий подкаста, сообщил о закрытии проекта, точнее — переводе его в другой формат, на YouTube.
«Надо признать, что подкасты как формат в рунете не взлетели. Хотя нельзя отрицать, что определенная аудитория у него есть», — сказал Максим в последнем выпуске.
Тем не менее «Рунетология» до сих пор находится среди самых популярных русскоязычных бизнес-подкастов, и архив выпусков всегда можно послушать.
NextMedia Podcast. До 2018 года подкаст носил другое название — «SMM без котиков». Его автор — Эльнара Петрова, основательница агентства NextMedia, беседует с разными специалистами о секретах «белого» SMM. Подкаст будет полезен всем специалистам и предпринимателям, которые так или иначе связаны с продвижением в социальных сетях.
Подкасты на английском
How I built this. Один из самых популярных бизнес-подкастов. Его ведущий — Гай Раз (Guy Raz) — рассказывает истории успеха разных бизнесов, приглашает в студию руководителей и топ-менеджеров всемирно известных компаний, таких как Airbnb, Starbucks, Instagram. Герои выпусков подробно рассказывают о своих успехах и неудачах.
Planet Money. Подкаст не совсем про бизнес, скорее — про экономику и деньги. Создатели подкаста забавно и точно описывают свое шоу: «Представьте, что вы звоните другу и говорите: "Пошли в бар, расскажешь мне, что происходит в экономике". А теперь представьте, что это действительно веселый вечер. Это как раз то, что мы делаем в Planet Money».
StartUp. Изначально в подкасте рассказывалась история предпринимателя Алекса Блумберга (Alex Bloomberg) и запуска его компании Gimlet Media. Сейчас тематика шоу расширилась и захватывает разные бизнес-процессы. А компания Gimlet Media выпускает и другие шоу. Первый эпизод подкаста вышел в 2014, а в этом году по его мотивам появился популярный ситком Alex, Inc.
The Pitch. Это шоу компании Gimlet Media — той самой, которую основал Алекс Блумберг из подкаста выше. В эпизодах реальные стартаперы соревнуются за деньги инвесторов. Получается своеобразное реалити-шоу для бизнеса.
Tne Tim Ferriss Show. Тим Феррис — автор популярных бизнес-книг, мотиватор, инвестор. Одно из наиболее популярных его изданий — «Как работать по 4 часа в неделю». В подкасте Тим общается с представителями разных областей, узнает их инструменты, тактики и трюки, которые могут использовать слушатели для достижения успеха.