Ольга Ковалькова отрицает раскол в БХД
09.10.2018 16:41
—
Разное
Сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Ольга Ковалькова на днях заявила о своем желании баллотироваться в президенты.
В интервью «Белорусскому партизану» Ольга рассказала, о чем они договорились с Павлом Северинцем и почему не стоит говорить о расколе в рядах БХД.
-- Ольга, после вашего заявления в социальных сетях было столько, скажем так, недобрых слов в ваш адрес…
-- Каждый имеет право на свое мнение. Всегда есть те, кто поддерживает, и кто не поддерживает. Возможно, некоторые комментарии и появились из-за того, что кто-то неправильно трактует или неправильно прочитал то, что я хотела сказать. Моя задача – сделать так, чтобы моих сторонников стало больше.
-- А как отреагировал на вашу инициативу стать единым кандидатом от правоцентристской коалиции Павел Северинец? Была с его стороны какая-то реакция?
-- Мы с ним как раз вчера встретились, очень хорошо поговорили. Я объяснила свою позицию, сказала, что не вижу ничего плохого в том, что есть альтернативное мнение. Он со мной согласился. Поэтому мы как работали одной командой, так и будем продолжать это делать.
-- А некоторые думали, что вас из партии исключат…
-- А какое основание исключить меня из партии? У нас демократическая партия. Просто есть разные взгляды на то, как должны развиваться политические партии и общественные организации, наше общество, государство. И это нормально. Некоторые белорусы забыли, как это – высказывать свое мнение, боятся, что оно кому-то может не понравится. Я не боюсь.
-- Некоторых удивило, что вы смело заявили: я лучше Северинца. И один за другим посыпались комментарии: мол, да как она смеет, кто такая эта Ковалькова, что она сделала?
-- Я тоже не вчера в политику пришла. В БХД я с 2011 года. Все это время я занималась различными общественными компаниями. Я отвечаю за юридические вопросы, координирую компании «В защиту жизни», «Защитим наших детей от алкоголя», «За пенсионную реформу», «За качественную медицину», «За бел-чырвона-белы сцяг», «За судебную реформу».
При моем непосредственном участии было разработано немало законодательных инициатив, которые я продвигала при поддержке партии -- о пенсионной реформе, здравоохранении и другие. Кроме активной юридической деятельности, я участвовала во всех политических акциях партии. У нас есть успешные компании, а этим может похвастаться не каждая белорусская партия. И это, в том числе, и мое достижение.
-- Может, не всем понравится, но у некоторых БХД ассоциируется не столько с Северинцем и Рымашевским, сколько именно с Ольгой Ковальковой. Своим приходом в БХД вы немного изменили ртийный имидж.
-- В партии много разных людей. И каждый по мере своих сил принимает участие в ее развитии.
-- На форумах в социальных сетях вас обвиняют в начавшемся расколе БХД…
-- Никакого раскола нет, это все выдумки! Я семь лет работала исключительно на то, чтобы БХД усилила свое влияние в обществе. Мы продолжаем работать в команде. Среди партийных лидеров и до этого случая были разные взгляды на одни и те же вещи, но это никогда не мешало нам работать вместе.
Команда и поддержка внутри партии – это очень важно. Без помощи и поддержки -- как говорится, один в поле не воин.
-- А вы чувствуете поддержку со стороны однопартийцев? Если не ошибаюсь, за выдвижение Павла Северинца проголосовало втрое больше, чем за вас…
-- Да, но я считаю, что у меня весьма неплохой результат. В партии по разному люди смотрят на жизнь, на лидеров. Павел давно в политике, поэтому вполне нормально, что у него узнаваемость больше, чем у меня. Это объективно. Но президентская компания – это немного другое. Здесь нужно прежде всего привлечь сторонников на свою сторону. Мне кажется, я смогу это сделать. Я уверена, что БХД может быть платформой, которая объединяет не только христиан. Идеология БХД позволяет каждому себя чувствовать комфортно и дает такие возможности для развития человека, которых больше нет ни в одной другой партии.
-- Расскажите подробнее о процедуре выдвижения единого кандидата на президентские выборы от правоцентристской коалиции.
-- Сколько будет выдвинуто человек от каждой партии – пока сказать трудно. Процедура праймериза внутри коалиции пока еще не прописана, она обсуждается. На национальном партийном совете мы приняли решение, что по рейтингу голосования мы от БХД выдвигаем Павла Северинца, а после утверждения праймериза состоится очередное заседание национального совета партии, где будет принято решение либо об окончательном утверждении Павла Северинца в качестве кандидата от БХД, либо какое-то другое решение. Мы договорились с Павлом, что до этого момента мы с ним будем проводить встречи в регионах, работать с членами партии – каждый по своей программе.
-- А можно от одной партии выдвинуть сразу двух претендентов на президентский пост?
-- Пока, повторюсь, четкие правила внутри самой правоцентристской коалиции еще не сформулированы, все в стадии обсуждения.
-- Ольга, а почему вас заинтересовала именно президентская компания?
-- А я не говорила, что не буду участвовать в парламентской. Просто сейчас обсуждается именно этот вопрос. К тому же пока точно неизвестно, какие выборы пройдут первыми – парламентские или президентские.
-- О своих президентских амбициях уже заявили Анна Канопацкая, Татьяна Короткевич, вы…
-- На мой взгляд, это здорово, потому что раньше оппозиция ассоциировалась исключительно с мужскими фамилиями. Но, поверьте, в Беларуси немало умных женщин, которые справились бы с президентскими обязанностями.